Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал




  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Пардаева М.Д.

Пардаева Мархабо Давлатовна - кандидат философских наук, доцент, кафедра общественных наук, Бухарский государственный медицинский институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрывается совершенствование системы образования в Узбекистане, а также уделяется особое внимание использованию средств народной педагогики в воспитании толерантности у молодёжи. Анализируются общественно-философские мысли народов Центральной Азии. Автор учитывает, что одной из актуальнейших проблем современности становится возрождение культурно-исторического наследия прошлого, воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и одновременно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, которые напрямую могут содействовать формированию у студентов толерантности.

Ключевые слова: самосознания, духовная традиция, национальная культура, воспитание, общечеловеческие ценности.

Список литературы

  1. Кадырова З.Р., Шарипов А.Д., Алиева В.Р. Повышение социальной активности и толерантности молодежи - важный фактор построения гражданского общества в Узбекистане. Ташкент: Изд-во Института философии и права, 2008. 94 с.
  2. Крестьянинова Е.Н. Концепция «Культура - цивилизация» К. Леонтьева // Сб. Философия культуры-97.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Пардаева М.Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ// Проблемы педагогики 2018, № 6(38). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Кабанова И.В.

Кабанова Ирина Владимировна – воспитатель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский», г. Москва

Аннотация: актуальность данной проблемы заключается в том, что умственное воспитание является важным и вместе с тем наиболее сложным разделом работы в развитии ребенка. Развитие ребёнка происходит как в ходе общения со взрослым, игры со сверстниками, так и в процессе систематического обучения. Важнейшую роль при этом играет осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания. Умственное воспитание ребенка выступает не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности.

Ключевые слова: умственное воспитание, интеллектуальные умения, дети с нарушением интеллекта, сенсорное развитие, развитие речи, развитие мышления.

Список литературы

  1. Венгер Л.А. Об умственном развитии детей дошкольного возраста. «Дошкольное воспитание», 1971. № 1.
  2. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М.: Просвещение, 1985.
  3. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. М.: Просвещение, 1991.
  4. Гаврилушкина О.П. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом. Дефектология, 1987. № 5. С. 48- 53.
  5. Учебно-воспитательная работа по вспомогательной школе: пособие для учителей / Г.М. Дульнев; Под ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. Москва: Просвещение, 1981. 176 с.
  6. Екжакова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта. Дефектология, 2000. № 3. с. 67-68.
  7. Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.
  8. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Носковой Л.П. М.: Педагогика, 1989.
  9. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха и интеллекта. Под редакцией Носковой Л.П. М.: Издательство АПН СССР, 1990. С. 86-108.
  10. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. М.: Знание, 2009. 246 с.
  11. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта. Под редакцией Носковой Л.П. М., 1984.
  12. Программы. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
  13. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под редакцией Венгера А.А. М.: Педагогика, 1986.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Кабанова И.В. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА // Проблемы педагогики 2018, № 6(38). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики