Проблемы педагогики
Плотникова Е.А.
Плотникова Елена Анатольевна – магистрант, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»,
г. Уфа
Аннотация: статья посвященна исследованию особенностей формирования словесно-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Рассматриваются специфические характеристики мыслительной деятельности данной категории детей ,такие как трудности в операциях анализа,синтеза, сравнения,обобщения,абстрогирования и классификации. Особое внимание уделено влиянию нарушенний речи на развитие мышления и необходимость учёта указанных факторов при разработке коррекционных программ.
Ключевые слова: дошкольники, общее недоразвитие речи, словесно- логическое мышлени, операции мышления, коррекционная работа.
Список литературы
- Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2019. – 563с.
- М.С. Литвякова. Исследование речемыслительных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / М.С. Литвякова // Форум молодых ученых. - 2020. - №4. – с.14-21.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. -
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 316с.
- Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 2017. -402 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Плотникова Е.А. ОСОБЕННОСТИ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ // Проблемы педагогики 2025, № 2(71). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 35
Чугунова А.Н.
Чугунова Асия Наилевна – магистрант, направление «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации», Институт детства, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Аннотация: в современном мире обучение на расстоянии по средствам сети Интернет стало обычным для большинства учащихся, но считать, что это явление исключительно современное не верно. В данной статье отражены основные исторические этапы формирования дистанционного образования, а также представлены объем и содержание основных понятий, которые используются в сфере обучения он лайн сегодня, проведен сравнительный анализ основных актуальной терминологии. Статья адресована специалистам, которые планируют работу в дистанционном формате.
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное образование, дистантное обучение, он лайн формат.
Список литературы
- Ben Luktevich. Definition e-learning (online learning) // Human resources management. 2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.techtarget.com (дата открытия 21.05.2023).
- Абдулаев Т.А. Дистанционное обучение: от истоков к современности // Сборник: студенческая наука для развития информационного общества. - 2017. - с. 16-17.
- Гильфанова Д. Основы коммуникативных навыков для специалистов паллиативной помощи детям. М. – 2016.
- Грабельникова А.В. Дистанционное обучение и его развитие в России // Сборник докладов XXII-й Международной научной конференции. - 2015. - с. 9-15.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М. -1997.
- Кудинова Т.В. Этапы развития дистанционного обучения в России // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2020/article/2018022063">https://scienceforum.ru/2020/article/2018022063</a> (дата обращения: 21.05.2023 ).
- Министерство образования и науки РФ. Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО. Письмо от 9 октября 2013 г № 06-735 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgosvo.ru/uploadfiles/pddpo/06-735.pdf (дата открытия05.2023).
- Положенцева И. В. Генезис, эволюция и перспективы развития дистанционного образования // Мир науки. - 2017. - Т. 5. - № 1. - с. 10-11.
- Пьянников М.М. К вопросу о понятиях «Дистанционное обучение» и «Дистанционное образование» // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2010, № 1 [Электронный ресурс] Режим доступа: file:///C:/Users/MI/Downloads/k-voprosu-o-ponyatiyah-distantsionnoe-obuchenie-i-distantsionnoe-obrazovanie.pdf (дата обращения: 21.05.2023).
- Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб. – 2003.
- Сухарева Л.М., Кулакова А.Б. Дистанционное образование: теоретико- методологический аспект // Социальное пространство. - 2016. - № 1 (3). - с. 6-7.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст.16, С. 24. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.informio.ru/files/main/documents/2021/05/273_FZ_ot_01_05.2021.pdf (дата обращения: 21.05.2023).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Чугунова А.Н. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ // Проблемы педагогики 2024, № 1(65). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 621