Проблемы педагогики
Мухаметзянова Ю.А.
Мухаметзянова Юлия Андреевна – магистрант,
кафедры дефектологического образования,
Омского государственного педагогического университета, г. Омск
Аннотация: настоящая статья посвящена изучению ряда наиболее важных особенностей темпо-ритмической организации речи у младших школьников с заиканием. В рамках статьи проведен подробный анализ отличий и характеристик речи у младших школьников с заиканием. Ожидается, что использование типичных проблем в речи заикающихся, позволит более четко структурировать коррекционную работу для младших школьников.
Ключевые слова: темпо-ритмическая организация речи, заикание, темп речи, ритм речи, младшие школьники.
Список литературы
- Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка: Саратов, Изд-во СГУ, 1990. 104 с.
- Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей // Детская речь.1994. № 1. С. 5–13.
- Поливара З.В. Психолингвистические аспекты влияния билингвизма на усвоение темпо-ритмической организации речи дошкольниками- билингвами татарской национальности // Европейский журнал социальных наук. Международный научный журнал European Social Science Journal. 2014. № 11. С.–13.
- Поварова И.А. Комплексная логопедическая работа по коррекции темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся подростков и взрослых: дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2001. 229 с.
- Павлов И.П. Реактивность мю-ритма ЭЭГ при восприятии речи у детей в возрасте от двух до трех с половиной лет: влияние условий воспитания // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2020. № 2. С. 193– 205.
- Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. Ленинград: Издательство Ленинградского ун-та, 1982. 176 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мухаметзянова Ю.А. ОСОБЕННОСТИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ// Проблемы педагогики 2023, № 1(62). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 154
Швыдкая Т.И.
Швыдкая Татьяна Ивановна – учитель-логопед высшей квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида,
станица Крыловская, Краснодарский край
Аннотация: в статье анализируются проблемы несформированности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Для родителей даются игровые упражнения на примере пальчиковых игр, а также с использованием мячей Су-Джок, шнуровки, лепки. Рекомендация направлена на работу с семьей воспитанников, чтобы в домашних условиях родители с помощью игровых упражнений формировали тонкую моторику, а значит, и речь детей!
Ключевые слова: общение, речь, тонкая моторика, пальчиковые игры, шнуровка, обводка, лепка, мячики Су-Джок.
У детей с нарушением речи часто нарушена моторика рук. Ребята с трудом держат ножницы, карандаш, кисточку. А ведь тонкая моторика тесно связана с речевой деятельностью. Развивая моторику, вы развиваете речь детей. Для того чтобы сформировать навыки тонкой моторики, подготовить руку ребенка к письму, сформировать грамотную речь, необходимо проводить с детьми игровые упражнения. Это упражнения с пальчиками (пальчиковая гимнастика), упражнения с использованием разных предметов.
Список литературы
- Нищева Н.В. Советы для родителей по развитию речи дошкольника. С.-П.,
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Швыдкая Т.И. РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОТОРИКА И РЕЧЬ»// Проблемы педагогики 2022, № 2(60). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 268