Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Сугарова Ф.Г., Цораева С.В.

Сугарова Фатима Георгиевна – преподаватель;

Цораева Светлана Владимировна – преподаватель,

кафедра правовых дисциплин, факультет права и организации социального обеспечения,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владикавказский торгово-экономический техникум,

г. Владикавказ

Аннотация: вопросами поддержания мотивации учащихся к учебе озабочены практикующие преподаватели. Обмен опытом весьма полезен, ибо находки коллег могут быть заимствованы, применены на практике, а, следовательно, иметь большую ценность. Часто учащиеся получают образование не по своему собственному желанию, поэтому у них нет интереса к учебе.

Учебный процесс проходит в группе однокурсников. Мотив общения и установления своего места в коллективе также очень часто становится определяющим. Нельзя не отметить и особую роль преподавателя в мотивировании студента к учебе. Сегодня педагогу все сложней удерживать интерес и внимание на должном уровне. Поддерживать активный интерес способны лишь насыщенная учебная программа, актуальные материалы, интенсивность занятий и верный баланс доброжелательности и строгости преподавателей.

Ключевые слова: мотивация, интерес к учебе, достижения, неуверенность, знания, компетентность, страх отчисления, справедливость.

Список литературы

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011, С. 271.
  2. Иванова Е.А. Мотивация учебной деятельности студентов. Институт педагогики, психологии и социальных технологий. XLV итоговая студенческая научная конференция, 2017, С. 295.
  3. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2009, С. 76.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Сугарова Ф.Г., Цораева С.В. ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К УЧЕБЕ// Проблемы педагогики 2019, № 3(42). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Дальбергенова Л.Е., Ахметова А.Ж.

Дальбергенова Ляззат Елемесовна - Доктор PhD, доцент;

Ахметова Асель Жанатовна - докторант,

кафедра английского языка и методики преподавания,

Кокшетауский государственный университет имени Шокана Уалиханова,

г. Кокшетау, Казахстан

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию проблемы психологических трудностей в изучении иностранного языка, негативно влияющие на процесс обучения. Особое внимание уделено проблеме повышенной тревожности, возникающей у студентов на занятиях иностранного языка, описываются различные подходы к определению понятия тревожности. В статье рассматривается сценическая игра как эффективное средство снижения тревожности при говорении, а также как метод преодоления психологических трудностей в изучении иностранного языка.  Актуальность данной работы заключается в недостаточной изученности сценической игры как эффективной технологии в обучении иностранным языкам. Цель исследования: продемонстрировать эффективность применения сценической игры при изучении иностранного языка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.        изучить теоретическую литературу с целью выявления трудностей в процессе овладения иностранным языком. 2.             провести исследование типичных трудностей среди обучающихся второго  курса по специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» в Кокшетауском государственном университете им. Ш. Уалиханова; 3. апробировать  применение сценической игры с целью преодоления психологических трудностей в изучении иностранного языка.

Ключевые слова: тревожность, психологические трудности, барьеры, сценическая игра, иностранный язык.

Список литературы

  1. Малкова Е.Е. Тревожность и развитие личности, монография, 2013.
  2. Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1994. 191 с.
  3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
  4. Аршава И.Ф. Феномен языковой тревожности как показатель эмоциональной неустойчивости личности // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения. Всеукр. научно-практ. конференция. Днепропетровск, 2013. Т. 2. С. 3-6.
  5. Horwitz E.K., Horwitz M.B., Cope J. Foreign Language Classroom Anxiety. // The Modern Language Journal. Vol. 70. № 2, 1986. 125-132.
  6. Кирьянова О.Н. Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). СПб.: Реноме, 2011. С. 23-25. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/1035/ (дата обращения: 05.05.2019).
  7. Scheller, Ingo: Szenische Interpretation. Theorie und Praxis handlungs-und erfahrungsbezogenen Literaturunterrichts in der Sekundarstufe I und II. 3. Seelze: Kallmeyer (=Praxis Deutsch), 2010. S. 50.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Дальбергенова Л.Е., Ахметова А.Ж. ПРОБЛЕМА ПСИХИЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИННОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ// Проблемы педагогики 2019, № 3(42). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики