Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал




  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Щербетова А.Ю.

Щербетова Анжелика Юрьевна – воспитатель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский», г. Москва

Аннотация: актуальность данной проблемы заключается в том, что первоначально необходимо изучить особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями в интеллектуальной сфере, затем правильно организовать коррекционно-развивающий процесс таким образом, чтобы он позволил ребенку проникнуть в мир социальных отношений, стимулировал развитие предметной, познавательной, трудовой, учебной деятельности, обеспечивая, таким образом, всестороннее развитие личности. Дети с нарушениями интеллекта способны к развитию, которое осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас весьма резкими, отклонениями от нормы. Тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей.

Ключевые слова: познавательная деятельность, психика, дошкольники с нарушением интеллекта, психические процессы, внимание, речь, мышление.

Список литературы

  1. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. М.: Просвещение, 1982. 56 с.
  2. Венгер Л.А. Об умственном развитии детей дошкольного возраста. «Дошкольное воспитание», 1971. № 1.
  3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Педагогика, 1973. 173 с.
  4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М.: Просвещение, 1985.
  5. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. М.: Просвещение, 1991.
  6. Екжакова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта. Дефектология, 2000. № 3. С. 67-68.
  7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.
  8. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Носковой Л.П. М.: Педагогика, 1989.
  9. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха и интеллекта. Под редакцией Носковой Л.П. М.: Издательство АПН СССР, 1990. С. 86-108.
  10. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. М., 2002. 225 с.
  11. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 384 с.
  12. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. М.: Знание, 2009. 246 с.
  13. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта. Под редакцией Носковой Л.П. М., 1984.
  14. Программы. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
  15. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2007. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Щербетова А.Ю. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА// Проблемы педагогики 2018, № 7(39). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Нестерова Е.В., Бертенева Е.А., Ильинская Л.И.

Нестерова Елена Викторовна – учитель начальных классов;

Бертенева Елена Александровна - учитель русского языка и литературы;

Ильинская Людмила Ивановна - учитель географии,

Муниципальное образовательное учреждение

Двулученская СОШ,

с. Двулучное, Валуйский округ, Белгородская область

Аннотация: в статье рассматривается актуальность инновационного обучения, какие информационные технологии лучше использовать на уроках и как они влияют на усвоение материала обучающими, на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Ключевые слова: инновация, обучение, урок, приемы, игра.

Список литературы

  1. Нестерова Е.В. Внеурочная деятельность как нетрадиционный способ обучения младших школьников. М.: Проблемы педагогики. № 9 (20), 2016. С. 30-32.
  2. Нестерова Е.В., Бертенева Е.А., Ильинская Л.И. Духовно-нравственное воспитание современной личности. М.: Проблемы педагогики. № 2 (25), 2017. С. 38-40.
  3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель». Волгоград, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Нестерова Е.В., Бертенева Е.А., Ильинская Л.И. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ – ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ// Проблемы педагогики 2019, № 2(41). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики