Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал




  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Раимова Д.М.

Раимова Дилфуза Махаммадсолиевна – преподаватель,

кафедра музыкального образования,

Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена изучению проблемы целостного восприятия произведений инструментальной музыки. В работе рассмотрены основные теоретические аспекты указанной проблемы: сущность, содержание, структура, уровни, условия формирования. Автором проанализированы подходы к целостному и компонентному восприятию музыкальных произведений, исследованы сущность, особенности и этапы процессов восприятия произведения музыкантом-исполнителем и восприятия инструментальной музыки слушателем, а также определены категории слушателей по уровню восприятия и представлены их характеристики.

Ключевые слова: инструментальная музыка, музыкальное искусство, музыкальное произведение, восприятие, интерпретация, коммуникация, музыкальная культура, музыкальное сознание.

Список литературы

  • Калашникова Н.В. Формирование навыков целостного восприятия музыкального произведения в профессиональном образовании музыканта-исполнителя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. № 94. С. 107-111.
  • Щирин Д.В. К проблеме восприятия информационной насыщенности музыкальных произведений // Вестник Санкт Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2013. № 3 (16). С. 59-63.
  • Щирин Д.В. Педагогика восприятия духовной музыки. СПб., 2007. С. 325.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Раимова Д.М. ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ // Проблемы педагогики 2020, № 2(47). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Мамирова О.К.

Мамирова Одина Каримжон кизи – преподаватель,

кафедра музыкального образования,

Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье автор касается проблемы развития творческой индивидуальности будущих учителей музыки и организации учебного процесса, способствующего решению данной проблемы. В работе дается характеристика трех взаимосвязанных компонентов, которые, по мнению автора, составляют структуру профессионально-творческого развития будущего учителя музыки в процессе занятий в инструментальном классе, в частности, в классе фортепиано, – чувственно-эмоционального, художественно-образного, исполнительского.

Ключевые слова: структурные компоненты, профессионально-творческое развитие, студент - будущий учитель музыки.

Список литературы

  • Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М.: Академия, 2000. С. 288.
  • Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М.: Знание, 1987. С. 80.
  • Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: пособие для учащихся муз. отд. пед. вузов и консерваторий. М.: Интерпракс, 1994. С. 384.
  • Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1987. С. 105.
  • Ражников В.Г. Путеводитель по дневнику творческого развития. М., 2000. С. 88.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Мамирова О.К. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА - МУЗЫКАНТА // Проблемы педагогики 2020, № 2(47). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики

Публикация научных статей