Кочеткова Т.В.
Кочеткова Татьяна Валерьевна – учитель-дефектолог, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» г. Москва
Аннотация: актуальность проблемы заключается в том, что игра имеет первостепенное значение для обогащения детского опыта, выступает ведущим средством коррекции недостатков психического и физического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Она позволяет ребенку проникнуть в мир социальных отношений, стимулирует развитие предметной деятельности, познавательной, изобразительной, конструктивной, трудовой, учебной деятельности, обеспечивая, таким образом, всестороннее развитие личности.
Ключевые слова: игра, дети с нарушением интеллекта, ведущий вид деятельности, игрушки, игровая деятельность.
Список литературы
- Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, Методические рекомендации. Псков: ПОИПКРО, 1999.
- Баряева Л.Б., Вечканова И.Л., Загребаева Е.В., Зарин А.П. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. СПб.: Союз, 2001.
- Баряева Л.Б, Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. СПб.: Союз, 2001.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997.
- Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М.: Просвещение, 1980.
- Катаева А.А., Давыдова С.И. Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием образца и словесной инструкции. // Дефектология, 1976. № 1.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе. М.: Просвещение, 1991.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Владос, 2001.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000.
- Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях // Под ред. Н.Г. Морозовой. М., 1976.
- Проблемы развития психики / Леонтьев А.Н. 4-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 584 c.
- Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под. ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. М.: 1987.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. М.: Педагогика, 1989.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1986.
- Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986.
- Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1990.
- Соколова Н.Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников // М.: Просвещение, 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кочеткова Т.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ // Проблемы педагогики 2017, № 2(25). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1372
Самарская Т.А.
Самарская Татьяна Александровна – воспитатель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский», г. Москва
Аннотация: мы никогда не задумывались, какое значение в жизни детей имеет игра, в которую дети играют с самого раннего возраста. Песочница, куклы, мячи, шары сопровождают детей с отклонением в развитии на протяжении всей жизни. Это самый лучший путь к психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться с другими детьми и взрослыми.
Ключевые слова: игра, развитие, дети с отклонениями в развитии, помощь, обучение, игровая терапия, игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры.
Список литературы
- Азаров Ю.П. Игра и труд. М.: Знание, 1973.
- Воспитание детей в игре: Пособие для педагога./ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. «2-е изд. перераб. и доп. М.,: Просвещение, 2003.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966. № 6. С. 62-76.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова. М.,: Педагогика Пресс, 2002.
- Детская и педагогическая психология: учебное пособие / П.Ф. Каптерев. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 1999. 336 с.
- Зайцева И.А. Коррекционная педагогика. / Под ред. В.С. Кукушина. Издательский центр «МарТ» М., 2004.
- Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. 2-е изд. М.: Экзамен, 2006. 160 с. (Серия «Ранняя помощь»).
- Игры, песенки и танцы для детских праздников. Е.В. Горбина, М.А.Михайлова Ярославль: академия развития; Владимир: ВТК, 2009. 192 с.
- Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектолог. факультетов пед. вузов: в 5 кн. / под. ред. Л.С. Волковой. М.: ВЛАДОС, 2007. (Б-ка учителя-дефектолога). Кн. 2: Нарушение темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия / [авт.-сост. В.И. Селиверстов, Л.Г. Парамонова], 2007. 431 с.
- Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. М.:Учпедгиз, 1955. 320 с.
- Овчар О.Н. Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии. Текст. / О.Н. Овчар, В.Г. Колягина. М.: «Гном и Д», 2005. 80 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно – методические материалы. / Под ред. Бгажноковой И.М. М.: ВЛАДОС, 2007.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей Текст. / М.А. Панфилова. М.: «Гном и Д», 2008. 160 с.
- Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 859 c.
- Степанова О.А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / О.А. Степанова, О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной. М.: Академия, 2003. 272 с.
- Тураева М.Б. Приобщение детей к театрально-игровой деятельности. / Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (Казань, октябрь 2014г.).
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. 320 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М.: Новая школа, 1994. 240 с.
- Эльконин Д.Б.Психология игры: монография / Д.Б. Эльконин. Издание 2-е. – Москва: Владос, 1999. 360 с.
- Журнал «Дошкольная педагогика». №7, 2012; №4, 2005; № 4, 2013; №2, 2013.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Самарская Т.А. ИГРА – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЕМ В РАЗВИТИИ // Проблемы педагогики 2017, № 2(25). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1099