Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Русских В. Л. Проблемное обучение // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}

Русских Вера Леонидовна / Russkih Vera Leonidovna - учитель начальных классов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 1, г. Новый Уренгой

Аннотация: в статье анализируется проблемное обучение, которое предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций. Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся. В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую.

Abstract: the article analyzes the problem-based learning, which involves the creation of teacher-led problem situations. Problematic methods - a method based on the creation of problematic situations, active cognitive activity of students. In the modern theory of problem-based learning are two types of problem situations: psychological and pedagogical.

Ключевые слова: технология, обучение, занятия, проблемные ситуации, навыки, умения, мыслительные способности, решение сложных вопросов, видеть факты, важность, красота, объекты познания, объяснение, закрепление, контроль.

Keywords: technology, training, exercises, problem situations, skills, abilities, cognitive abilities, the decision of complex issues, to see the facts, the importance, beauty, objects of knowledge, explanation, consolidation, control.

Литература

  1. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 1983.
  2. Булгаков В. И. Проблемное обучение – понятие и содержание // Воспитание школьников. - 1985. - № 8.
  3. Ильина Т. А. Проблемное обучение // Вестник высшей школы. - 1976. - № 2.
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. 2002. № 6. С. 11-40.

problemspedagogy

 

Мышинская Ж. М. Актуализация личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}

Мышинская Жанна Михайловна / Myshinskaya Zhanna Mihaylovna – учитель начальных классов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 1, г. Новый Уренгой

Аннотация: в статье раскрывается современное понимание дидактического понятия «проектная деятельность». Анализируются подходы к структуре данной технологии.

Abstract: The article reveals the current understanding of the didactic concept of «project activity». Analyzes the approaches to the structure of the technology.

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, деятельностный подход, проектирование.

Keywords: project, project design activities, design and research activities, the activity approach, designing.

Литература

  1. Агафонова М. А. Метод проектов // Вопросы Интернет Образования. 2006, № 35. С. 10-12.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М., 2005. 272 с.
  3. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, № 1, 2004. – с. 42.
  4. Позднеева С. И., Кузнецова Т. В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы // Вестник ТГПУ. Сер. Педагогика. 2006. Вып. 10 (61). С. 65-66.
  5. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.

problemspedagogy

 

Проблемы педагогики