Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 5(69) 2024 г. Выйдет - 10.12.2024 г. Статьи принимаются до 06.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Златова Валентина Евгеньевна / Zlatova Valentina Evgen`evna – социальный педагог, отделение социальной реабилитации, Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, г. Белгород

Аннотация: статья посвящена опыту областного социально-реабилитационного центра по патриотическому воспитанию младших школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В условиях социально-реабилитационного центра работа по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, его готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей является очень важной, т.к. она способствует решению главного запроса общества - призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества.

Ключевые слова: младший школьный возраст, социально-реабилитационный центр, патриотическое воспитание, любовь к Родине, формирование у несовершеннолетних основ патриотизма.

 Литература

  1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах. М.: РИПОЛ классик, 2006. Т. 3. 544 с.
  2. Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя. М.: Политиздат, 1975. 496 с.
  3. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. М.: Учпедгиз, 1950. Т. 10. 668 с.

problemspedagogy

Гусева Елена Николаевна / Guseva Elena Nikolayevna – преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Рязанский государственный медицинский университет имени И. П. Павлова, г. Рязань

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной разработанностью лингводидактического представления особенностей функционирования и семантики форм прошедшего времени русского языка в зеркале английской грамматической системы и, как следствие, отсутствием национально-ориентированных материалов по обучению употреблению глаголов в форме прошедшего времени англофонов. В статье представлены некоторые методические рекомендации по снятию указанных трудностей с учётом принципов наглядности, доступности и сознательности.

Abstract: the relevance of the topic chosen is due to immaturity of scientific development of the linguistic representation of functioning and semantics of the Past Tense forms in the Russian language in comparison with those in the English language, and subsequently, the lack of nationally-oriented educational resources in the field of teaching English speaking students how to use the Russian Past Tense forms. The article draws the readers’ attention to some of the methodological remarks on elimination of the difficulties mentioned with due regard for the methodological approaches.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, взрослые обучаемые, сознательно-сопоставительный метод, видо-временные формы, наглядность.

Keywords: russian as a foreign language, adult learners, conscious and comparative approach, aspectual-temporal forms, visualization.

Литература

  1. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие. 3 изд. М.: ФИЗМАЛИТ, 2005. 232 с.
  2. Бондарко А. В. Вид и время русского глагола (значение и употребление). М.: «Просвещение», 1971. – 239 с.
  3. Круглый стол «От учебника к уроку: грамматический аспект преподавания РКИ». [Электронный ресурс]: Мир русского слова. Вып. № 2/2010. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kruglyy-stol--uchebnika-k-uroku-grammaticheskiy-aspekt-prepodavaniya-rki/ (дата обращения: 21.07.2016).
  4. Смирницкий А. И. Морфология английского языка. М.: Изд-во лит-ры на иностр. яз., 1959. 433 с.
  5. Хавронина С. А., Широченская А. И. Русский язык в упражнениях. Для говорящих на английском языке. 3 изд. М.: Прогресс, 1977. 235 с.
  6. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.

problemspedagogy

Проблемы педагогики