Васина О. В. ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Васина Ольга Владиславовна / Vasina Olga Vladislavovna - преподаватель физики, кафедра «Физика. Химия. Биология», Федеральное казенное государственное общеобразовательное учреждение Московское суворовское училище Министерства обороны Российской федерации, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются основные методы и приемы ТРИЗ-педагогики. ТРИЗ-педагогика - молодое, научное педагогическое направление, направленное на развитие сильного мышления, формирование творческой личности ученика. Целью данной педагогики является раскрытие творческого потенциала ученика, который креативно мыслит, и легко ориентируется и социализируется в окружающей жизни через активные методы обучения. Для активных методов обучения характерно: отношение учителя к ученику как к себе равному; не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство». В работе показаны примеры применения принципов ТРИЗ–педагогики при обучении физике в основной школе.
Ключевые слова: ТРИЗ-педагогика, метод фокальных объектов, синектика, мозговой штурм.
Литература
- Иванов Г. Формула творчества или как научиться изобретать. М.: «Просвещение», 1994.
- Альтшуллер Г. Творчество как точная наука. М., 1979.
- Три поколения ТРИЗ. Санкт-Петербург, 2007 .
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения [Текст] / Г. С. Альтшуллер. М.: Московский рабочий, 1973. 232 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею введение в теорию решения изобретательских задач [Текст] / Г. С. Альтшуллер. Новосибирск: Наука, 1991. 225 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1481
Балашова Е. С., Полякова Ю. А. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Балашова Елена Сергеевна / Balashova Elena Sergeevna - учитель русского языка и литературы;
Полякова Юлия Александровна / Polyakova Yulia Aleksandrovna - учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Суздаль
Аннотация: формирование жизненных стратегий учащихся играет большую роль в современном мире, поэтому данная работа актуальна на сегодняшний день. В статье дается определение жизненной стратегии, а также представлены основные цели и задачи проведения предметных недель в современной школе в качестве эффективной формы развития жизненных стратегий обучающихся. В данной работе предложены основные формы и методы работы на примере проведения предметной недели по русскому языку и литературе. Кроме этого, в статье предлагается тематика для проведения некоторых мероприятий. Рассматриваются основные результаты, ожидаемые при поведении таких предметных недель. Статья может быть полезна педагогам, работающим в общеобразовательных школах.
Ключевые слова: жизненные стратегии, предметная неделя, формы работы, неделя русского языка и литературы.
Литература
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.
- Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека. М.: Ин-т психологии РАН, 2002.
- Гризик Т. И. Занимательная грамматика. М.: Просвещение, 2008.
- Дементий Л. И., Купченко В. Е. Жизненные стратегии: монография. Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2010.
- Сборник нормативных документов. Примерные программы по русскому языку и литературе. М: Дрофа, 2008.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1183