Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 3(67) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Каленов А.А.

Каленов Андрей Алексеевич – аспирант, направление подготовки: образование и педагогические науки, направленность: общая педагогика, история педагогики и образования, кафедра педагогики и акмеологии личности, Костромской государственный университет, г. Кострома

Аннотация: в статье приводится авторское представление о первом шаге на пути создания ситуаций успеха для старшеклассников в образовательной среде школы с целью формирования у них субъектности. Данный шаг составляет мониторинг интересов и потенциала учащихся для определения актуальных сфер создания ситуаций успеха в образовательной среде школы, осуществляемый с помощью широкого разнообразия средств психологической диагностики интересов и ценностей, а также разработанного автором варианта опросного листа и проективного сочинения. Предлагаемые авторские средства мониторинга позволяют определить наиболее актуальные для старшеклассников сферы переживания успеха, а также представления об успехе и собственной успешности, о желаемой социальной поддержке.

Ключевые слова: педагогический мониторинг, ситуация успеха, старшеклассник, субъектность, сферы интересов, актуальные для старшеклассников сферы переживания успеха.

Список литературы

  1. Андреева Ю.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Ю.В. Андреева. Екатеринбург: РГППУ, 2003. 26 с.
  2. Бондарева А.Н. Основные факторы и условия формирования субъектности у современного подростка. [Электронный ресурс] / А.Н. Бондарева // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета, 2014. № 4 (32). Cyberleninka.RU. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-faktory-i-usloviya-formirovaniya-subektnosti-u-sovremennogo-podrostka/ (дата обращения: 5.06.2017).
  3. Волкова Е.Н. Субъектность как деятельное отношение к самому себе, к другим людям и миру / Е.Н. Волкова // Мир психологии, 2005. № 3. С. 33-39.
  4. Каленов А.А. Содержание технологии создания ситуаций успеха для формирования субъектности у старшеклассников в образовательной среде школы. [Электронный ресурс] / А.А. Каленов // Гуманитарный трактат, 2017. № 7. С. 10-13. Gumtraktat.RU. Режим доступа: http://gumtraktat.ru/wp-content/uploads/vpdf/ (дата обращения: 4.06.2017).
  5. Царев С.А. Субъектность студента и ее формирование как педагогическая проблема. [Электронный ресурс] / С.А. Царев // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2015. № 1 (45). Cyberleninka.RU. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/subektnost-studenta-i-ee-formirovanie-kak-pedagogicheskaya-problema/ (дата обращения: 5.06.2017).

 Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright

Каленов А.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ АКТУАЛЬНЫХ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СФЕР ПЕРЕЖИВАНИЯ УСПЕХА // Проблемы педагогики 2017, № 6(29). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Ефимова Е.В.

Ефимова Екатерина Васильевна – студент, кафедра музыкального образования, факультет искусств и дизайна, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Аннотация: в данной статье рассматривается одаренность во всех ее проявлениях, мнения ученых об одаренности, также рассматриваются понятие музыкальная одаренность, критерии музыкальной одаренности.

Ключевые слова: одаренность, понятие музыкальность, музыкальная одаренность, музыкальные способности.

Список литературы

 

  1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М. Просвещение, 1989 г.
  2. Галянт И.Г. Проблемы развития детской одаренности. [Текст] // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал, 2010. № 6.
  3. Галят И.Г. Содержание музыкальной деятельности дошкольников и её влияние на развитие детской одарённости. [Текст] // Начальная школа +до и после: ежемесячный научно-методический журнал для психологов и педагогов, 2011. № 9.
  4. Ефимова Н.С. Основы общей психологии. М., 2013.
  5. Сухомлинский В.А. / Сердце отдаю детям. М., 1985.
  6. Таллибулина М.Т. методы выявления музыкальной одаренности [Текст] / М.Т. Таллибулина // Музыкальная психология и психотерапия: научно-методический журнал для музыкантов, психологов и психотерапевтов, 2010.№ 1.
  7. Шадриков В.Д. Профессиональные способности. М.: Университетская книга, 2010.
  8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psyera.ru/5334/muzykalnaya-odarennost/ (дата обращения: 27.06.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright

Ефимова Е.В. ОДАРЕННОСТЬ // Проблемы педагогики 2017, № 6(29). - С. {см. журнал}.

 problemspedagogy

Проблемы педагогики