Проблемы педагогики
Черкасова Н. Г. Эмоциональный и социальный интеллект, модели, способы диагностики // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}
Черкасова Наталья Геннадьевна / Cherkasova Natalya Gennadevna - магистр, педагог-психолог МБОУ «Яксатовская СОШ»,
кафедра социальной педагогики и психологии,
факультет психологического консультирования,
Астраханский государственный университет, г. Астрахань
Аннотация: в статье исследуются понятия эмоционального и социального интеллекта, методы их диагностики.
Abstract: the article examines the concept of emotional and social intelligence, methods of diagnosis.
Ключевые слова: социальный интеллект, эмоциональный интеллект, диагностика, модель.
Keywords: social intelligence, emotional intelligence, diagnostics, model.
Литература
1. Геранюшкина Г. П. Социальный интеллект: методики оценки и развития. Иркутск. 2003.
2. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Ушакова, Д. В. Люсина. М., 2004. С. 29-39.
3. Орел Е. Эмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://flogiston.ru/articles/general/eq.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1592
Хомко Л. Н. Учебная успешность как условие оптимального развития школьников // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}
Хомко Людмила Николаевна / Homko Lyudmila Nikolaevna – учитель начальных классов,
Негосударственное общеобразовательное учреждение
Новоуренгойская православная гимназия, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ
Аннотация: в статье анализируются различные технологии создания ситуации успеха, которые позволят успешно адаптироваться обучающимся в наше бурное время, поскольку учебная успешность является одним из важнейших условий оптимального развития школьников.
Abstract: the article analyzes the various technologies of creating a situation of success that will allow students to adapt successfully in our turbulent times, because the success of the training is one of the most important conditions for optimal development of pupils.
Ключевые слова: мотив достижения успеха, мотив избегания неудачи, типы ситуации успеха, технологии создания успешности.
Keywords: motive to achieve success, the motive of avoiding failure, the types of situation success technology of success.
Литература
1. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М.ТЦ «Сфера». 2001.
2. Менчинская Н. А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. - М.: 2001.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.
4. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. М., 1991.
5. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьника, М.: Знание, 1988.
6. Коэн А. Социальная психология. – М.: Наука, 1996.
7. Немов Р. С. Психология: учебник. Психодиагностика. М., 1998.
8. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. Учебное пособие. М., 2000.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1260