Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Шамаева Галина Ивановна / Shamaeva Galina Ivanovna – преподаватель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 266  «Школа Здоровья», г. Москва

Аннотация: в настоящей статье обосновывается необходимость организации досуга для школьников-подростков. На основе анализа психолого-педагогической литературы делается вывод о противоречивости возраста: на этом этапе развития человек пытается встать в оппозицию к социуму, одновременно же испытывая потребность в его одобрении за определенные личностные качества и умения. Выходом из противоречивой ситуации, по убеждению автора статьи, можно считать использование современных технологий (квест, флэш-моб, фото-кросс), позволяющих вовлечь школьников-подростков в социально одобряемые виды деятельности, осуществляемые в свободное от учебы время.

Abstract: the given article justifies the necessity to organize leisure time for teen school students. Based upon analysis of psychological and pedagogical literature a conclusion is made about contradictory character of teen years: on this stage of development a person is trying to oppose society and at the same time feeling need to be approved for certain personal traits and skills. Use of modern technologies such as adventure games, flashmob and photocross can be a solution in this contradictory situation. As the author of the article believes, these technologies allow attracting teenagers in socially appropriate types of activities carried out in free from studying time.

Ключевые слова: подросток, социум, игра, социально одобряемые виды деятельности, педагогические технологии.

Keywords: teenager, society, playing, socially approved activities, educational technology.

Литература

  1. Гарипов Л. Ф. Формирование культуры досуга младших школьников в процессе компьютерных игр: дисс. канд. пед. наук. Киров, 2015. 150 с.
  2. Либерман А. А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков // Вопросы психологии, 2005. № 4. С. 117-124.
  3. Новиков А. М. Введение в методологию игровой деятельности. М.: Эгвес, 2007. 48 с.
  4. Панова Н. В. Уровни развития основных компонентов социального интеллекта младших подростков // Интеграция образования, 2011. № 2. С. 88-92.
  5. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин. М.: Академия, 2007.

problemspedagogy

Цеева Татьяна Александровна / Ceeva Tatyana Aleksandrovna – учитель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1, аул Кошехабль, Республика Адыгея

Аннотация: воспитание - это целенаправленная педагогическая деятельность учителя, направленная на развитие личностных качеств, это приобщение к духовно-нравственным ценностям, необходимым для преобразования собственной жизни, обретения ответственности, самостоятельности, критичности, способности выбора решения в сложных жизненных обстоятельствах. Моделирование воспитательной деятельности педагога - это «поле» научного поиска, благодаря которому личностно ориентированное воспитание станет эффективным средством духовно-нравственного становления личности. Воспитание - это педагогическая помощь ребенку в преобразовании его жизни, в ее самостроительстве и духовно-нравственном самосовершенствовании.

Abstract: education is the purposeful pedagogical activity of the teacher aimed at the development of personal qualities, this familiarizing with the spiritual and moral values necessary for transformation of own life, finding of responsibility, independence, criticality, ability of the choice of the decision in difficult vital circumstances. Modeling of educational activity of the teacher is "field" of scientific search thanks to which personally focused education will become an effective remedy of spiritual and moral formation of the personality. Education is the pedagogical help to the child in transformation of his life, in its self-construction and spiritual and moral self-improvement.

Ключевые слова: воспитание, педагогическая деятельность учителя, обучение, ребенок.

Keywords: education, teaching, teacher education, child.

Литература

  1. Абрамова Н. Н. Создание культурно-образовательной среды в общеобразовательной школе для развития способностей учащихся в контексте взаимодействия участников образовательного процесса // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2013. Т. 1. № 33. С. 77.
  2. Анненкова Н. В. Готовность педагога к сопровождению семьи в вопросах воспитания // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2010. № 2. С. 167.
  3. Белинская Е. П. Социальная психология / Е. П. Белинская, О. А. Тихомарицкая // Хрестоматия. М., 2000. С. 326–327.
  4. Колотова О. М. Взаимодействия учителя, подростка и его семьи / О. М. Колотова, А. С. Уланова // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2007. № 1. С. 47; 87–94.

problemspedagogy

Проблемы педагогики