Проблемы педагогики
Лямзин Р. В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Лямзин Роман Викторович / Lyamzin Roman Viktorovich – преподаватель, кафедра иностранных языков, факультет гуманитарного образования, Омский государственный технический университет, г. Омск
Аннотация: в современных условиях углубления международной интеграции между странами, актуальной проблемой профессионального образования является формирование межкультурной компетентности у будущих экономистов. В статье рассматривается роль межкультурной компетенции во взаимосвязи с иноязычной профессиональной коммуникативной компетенцией при обучении студентов-экономистов неязыкового вуза. Обосновывается необходимость включения межкультурного аспекта в содержание обучения иностранному языку для профессионального общения в качестве интегрированных профессиональных умений.
Ключевые слова: межкультурная компетенция, языковая личность, межкультурный аспект, иноязычное профессиональное общение, цели обучения иностранному языку.
Литература
- Васьбиева Д. Г., Калугина О. А. Формирование иноязычной межкультурной компетенции как компонента профессиональной коммуникативной компетентности студентов направления «Экономика» // Научное обозрение: Гуманитарные исследования, 2014. № 5. С. 15-25.
- Веденина Л. Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностр. языки в школе, 2000. № 5. С. 12-21.
- Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: автореф. дисс... д. пед. н. СПб., 2001. С. 38.
- Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс…д. пед. н. Тюмень, 2003. С. 44.
- Самарская С. В. Межкультурный контекст обучения деловому иностранному языку в экономическом вузе // Вестник Ставропольского гос. ун-та, 2007. № 53. С. 172–179.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1297
Любезнова Ю. В. ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Любезнова Юлия Викторовна / Lyubeznova Julia Viktorovna – аспирант, кафедра общей и социальной педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье рассматриваются возможности изучения художественной литературы в духовно-нравственном воспитании и развитии подрастающего поколения. Современному обществу нужен человек с высокой нравственной культурой. Воспитанию такой личности, несомненно, способствуют уроки литературы. В процессе изучения и анализа художественных произведений прослеживаются становление и формирование личности растущего человека. Статья своевременна и актуальна в контексте социально-экономических преобразований в Российской Федерации.
Ключевые слова: нравственные нормы, ценности, духовность, духовно-нравственное воспитание, личность, художественные произведения.
Литература
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования // Учительская газета, 2002. № 36.
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М., 2009. 35 с. (Стандарты второго поколения).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) / Проект - М., 2015. 15 с.
- Загрекова Л. В. Образование и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи / «Духовно-нравственное развитие личности как основа современного образования» .Н.Н., 2011. 109 с.
- Бондаревская Е. В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика, 2012. № 7. С 11.
- Любезнова Ю. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Проблемы педагогики. № 2 (13). М., 2016.
- Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
- Шиховцова Н. Н. Педагогические условия формирования нравственных ценностей подростков общеобразовательной школы: автореф. дисс….канд. пед. Наук / Н. Н. Шиховцова. Майкоп, 2007. 24 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1375