Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Васина Ольга Владиславовна / Vasina Olga Vladislavovna - преподаватель физики, кафедра «Физика. Химия. Биология», Федеральное казенное государственное общеобразовательное учреждение Московское суворовское училище Министерства обороны Российской федерации, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются основные методы и приемы ТРИЗ-педагогики. ТРИЗ-педагогика - молодое, научное педагогическое направление, направленное на развитие сильного мышления, формирование творческой личности ученика. Целью данной педагогики является раскрытие творческого потенциала ученика, который креативно мыслит, и легко ориентируется и социализируется в окружающей жизни через активные методы обучения. Для активных методов обучения характерно: отношение учителя к ученику как к себе равному; не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство». В работе показаны примеры применения принципов ТРИЗ–педагогики при обучении физике в основной школе.

Ключевые слова: ТРИЗ-педагогика, метод фокальных объектов, синектика, мозговой штурм.

Литература

  1. Иванов Г. Формула творчества или как научиться изобретать. М.: «Просвещение», 1994.
  2. Альтшуллер Г. Творчество как точная наука. М., 1979.
  3. Три поколения ТРИЗ. Санкт-Петербург, 2007 .
  4. Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения [Текст] / Г. С. Альтшуллер. М.: Московский рабочий, 1973. 232 с.
  5. Альтшуллер Г. С. Найти идею введение в теорию решения изобретательских задач [Текст] / Г. С. Альтшуллер. Новосибирск: Наука, 1991. 225 с.

problemspedagogy

Балашова Елена Сергеевна / Balashova Elena Sergeevna - учитель русского языка и литературы;

Полякова Юлия Александровна / Polyakova Yulia Aleksandrovna - учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Суздаль

Аннотация: формирование жизненных стратегий учащихся играет большую роль в современном мире, поэтому данная работа актуальна на сегодняшний день. В статье дается определение жизненной стратегии, а также представлены основные цели и задачи проведения предметных недель в современной школе в качестве эффективной формы развития жизненных стратегий обучающихся. В данной работе предложены основные формы и методы работы на примере проведения предметной недели по русскому языку и литературе. Кроме этого, в статье предлагается тематика для проведения некоторых мероприятий. Рассматриваются основные результаты, ожидаемые при поведении таких предметных недель. Статья может быть полезна педагогам, работающим в общеобразовательных школах.

Ключевые слова: жизненные стратегии, предметная неделя, формы работы, неделя русского языка и литературы.

Литература

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.
  2. Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека. М.: Ин-т психологии РАН, 2002.
  3. Гризик Т. И. Занимательная грамматика. М.: Просвещение, 2008.
  4. Дементий Л. И., Купченко В. Е. Жизненные стратегии: монография. Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2010.
  5. Сборник нормативных документов. Примерные программы по русскому языку и литературе. М: Дрофа, 2008.

problemspedagogy

 

Проблемы педагогики