Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Василенко А.С.

Василенко Алина Сергеевна – магистрант, кафедра общей и социальной педагогики, Институт психологии и педагогики Тюменского государственного университета, г. Тюмень

Аннотация: обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических, содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. Образовательные организации заинтересованы в обеспечении качества образования и, в частности, качества воспитательного процесса. Составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Организация патриотического воспитания в современной школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов. Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния, объективная оценка достигнутых результатов и определение на этой основе новых возможностей и направлений их реализации в целях обеспечения перспектив развития этой деятельности.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, качество образования, аспекты оценки качества патриотического воспитания школьников.

 Список литературы

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stgau.ru/cuko/docs/koncepcija1620.pdf/ (дата обращения: 02.03.2017).
  2. Загвязинский В.И., Строкова Т.А. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008. 352 с.
  3. Коротков Э.М. Управление качеством образования. М.: Академический Проект, 2007. 320 с.
  4. Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы: постановление от 30 декабря 2015 года №1493д [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/docs/21341/ (дата обращения: 30.02.2017).
  5. Петрова Л.А. Формирование патриотизма // Психология, социология и педагогика. [Электронный ресурс]. 2012. № 3. Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2012/03/349/ (дата обращения: 16.03.2017).
  6. Раевская О.В. Способы оценки уровня патриотического воспитания. Анализ вводной диагностики воспитанников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/3677/ (дата обращения: 11.03.2017).
  7. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки. рф/документы/543/ (дата обращения: 30.02.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Василенко А.С. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Данзанова А.А., Костина И.Б.

Данзанова Аюна Аюшеевна – кандидат исторических наук, доцент,

Центр методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций;

Костина Инна Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра развития технологий филологического образования,

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан Бурятский республиканский институт образовательной политики,

г. Улан-Удэ

Аннотация: в статье рассматриваются методические возможности применения контекстной технологии для комплексной реализации Федерального государственного образовательного стандарта и историко-культурного стандарта в организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся по истории. Анализ содержания и структуры историко-культурного стандарта позволяет выделять дидактические единицы первого и второго уровней, которые могут рассматриваться как целостные тематические контексты. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся по истории возможна не только на основе данных контекстов, но и при широком включении в их содержание элементов тематических «контекстных полей» из других гуманитарных образовательных областей. Авторы рассматривают этапы организации учебно-исследовательской работы с точки зрения деятельности субъектов образовательного процесса, предлагают варианты использования контекстной технологии на примере темы «Отечественная война 1812 года».

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, историко-культурный стандарт, образовательная технология, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, дидактическая единица, контекст, элементы содержания контекста, содержание этапов учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 Список литературы

  1. Историко-культурный стандарт: Проект [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://histrf.ru/biblioteka/book/istoriko-kul-turnyi-standart/ (дата обращения: 23.05.2017).
  2. Леонтович А.В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А.В. Леонтовича. М.: ВАКО, 2014. 160 с.
  3. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 176 с.
  4. Примерные программы основного общего образования. Искусство. М.: Просвещение, 2010. 48 с.
  5. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010. 94 с.
  6. Примерные программы основного общего образования. Литература. 5-9 классы. 2-е Изд. М.: Просвещение, 2011. 176 с. (Стандарты второго поколения).
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Данзанова А.А., Костина И.Б. КОНТЕКСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики