Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 5(69) 2024 г. Выйдет - 10.12.2024 г. Статьи принимаются до 06.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Самарина Е.А.

Самарина Екатерина Александровна – магистрант, кафедра психолого-педагогических основ специального образования, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены исторические аспекты проектной деятельности. Использование проектной деятельности логопедами–практиками на коррекционно-развивающихся занятиях, с целью повышения качества логопедической работы и динамики роста успеваемости учащихся младшего школьного возраста. Деятельностный подход в обучении – залог успешной коррекционно-развивающей работы.

Ключевые слова: школьный возраст, развитие письменной и устной речи, коммуникация, коррекционно-развивающее обучение, социальная адаптация.

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.
  2. Вода и жизнь: экологические проекты / Шабалина З.С., Воскобойник И.Н., Петриченко Т.И., Михайлова О.А., Князева Л.А. Ярославль: 2005. 70 с.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006. 64 с.
  4. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010. 128 с.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос. для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
  6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.В. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005. - 96с.
  7. Рыжова Н.А. Напиши письмо сове: книга для детского сада и начальной школы: экологический проект. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. - 272 с.
  8. Смыковская Т. Метод проектов как средство приобщения дошкольников к миру информационных технологий // Детский сад от А до Я. №2. 2010. С. 109-116
  9. Ховякова А. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста . // Детский сад от А до Я. № 2. 2010. С. 144-150
  10. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998 №3
  11. Шишов С.Е. Структура и содержание проектной деятельности: Проектная деятельность на уроках технологии в 5-9-х классах / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.А. Мищенко, Т.М. Матвеева // Стандарты и мониторинг в образовании, 2005. №2.С. 17-23.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Самарина Е.А. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ–ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}.   

problemspedagogy

Огурцова С.В., Шайланов С.Н.

Огурцова Светлана Владимировна – аспирант, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, методист заочного отделения, преподаватель, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Губернский колледж г. Сызрани;

Шайланов Сергей Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра профессионального обучения, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассматриваются инновационные технологии в системе среднего профессионального образования не только к оценке качества знаний, но и уровня сформированности компетенций у студентов педагогических колледжей.

Ключевые слова: общие компетенции, профессиональные компетенции, профессиональный модуль, междисциплинарный курс, производственная практика.

Список литературы

  1. Аникушина Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения. [Текст] : методическое пособие / Е.А. Аникушина, О.С. Бобина, А.О. Дмитриева и др.; под общ. ред. Е.А. Аникушиной. Томск: В-Спектр, 2011. 212 с.
  2. Башкина Е.Ю. Модульное обучение как основа профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения. [Текст] / Е.Ю. Башкина // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2012. № 5. С. 234-240.
  3. Богданова Л.Г. Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки будущих педагогов в учреждениях СПО. [Текст] / Л.Г. Богданова // Казанский педагогический журнал, 2013. № 1 (96). С. 128-133.
  4. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. [Текст] / А.А. Вербицкий // Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.
  5. Вольнов С.В. Модульное обучение как основа профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения. [Текст] / С.В. Вольнов, Е.Н. Ефимова // Материалы Всероссийской научно-методической конференции от 2-4 февраля 2011 г. в Оренбурге. Секция № 27 «Проблема реализации ФГОС в системе «колледж-университет». Оренбург, 2011. С. 2171-2174.
  6. Голованова Ю.В. Модульность в образовании: методики, сущность, технологии. [Текст] / Ю.В. Голованова // Молодой ученый, 2013. № 12. С. 437-442.
  7. Дегтерев В.А. Компетентностный подход – новая парадигма в образовании. [Текст] / В.А. Дегтерев, В.А. Трибунская // Вестник социально-гуманитарного образования и науки, 2014. № 4. С. 35-47.
  8. Истрофилова О.И. Инновационные процессы в образовании. [Текст]: учебно-методическое пособие / О.И. Истрофилова. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гос. ун-та, 2014. 133 с.
  9. Князева А.А. Инновационные технологии в преподавании общегуманитарных дисциплин в СПО [Текст] / А.А. Князева // Материалы Всероссийской научно-методической конференции от 2-4 февраля 2011 г. в Оренбурге. Секция № 27 «Проблема реализации ФГОС в системе «колледж-университет». Оренбург, 2011. С. 2196-2199.
  10. Кузьминская А.В. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках модульно-компетентностного подхода в профессиональных образовательных организациях [Текст] / А.В. Кузьминская // Молодой ученый, 2014. № 16. С. 349-351.
  11. Сластенин В.А. Педагогика. [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Слестенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под общ. ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2014. 608 с.
  12. Масленникова А.В. Инновационные педагогические и образовательные технологии: определение и классификация. [Электронный ресурс]: А.В. Масленникова // Электронный журнал «Директор школы», 2012. № 4. Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/20683.html/ (дата обращения: 19.07.2016).
  13. Пономарева Л.Н. Обзорный анализ применения модульного обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов в ссузе и вузе. [Электронный ресурс]: Л.Н. Пономарева. Режим доступа: URL: http: //science.ncstu.ru/articles/hs/09/ (дата обращения: 05.07.2016).
  14. Ямолова С.П. Внедрение модульно-компетентностного подхода в педагогическое образование: возможности и проблемы. [Текст] / С.П. Ямолова // Вектор науки ТГУ, 2012. № 1 (8). С. 338-341.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Огурцова С.В., Шайланов С.Н. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}.  

problemspedagogy

Проблемы педагогики