Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 2(71) 2025 г. Выйдет - 10.06.2025 г. Статьи принимаются до 06.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Раимова Д.М.

Раимова Дилфуза Махаммадсолиевна – преподаватель, кафедра музыкального образования, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена изучению проблемы целостного восприятия произведений инструментальной музыки. В работе рассмотрены основные теоретические аспекты указанной проблемы: сущность, содержание, структура, уровни, условия формирования. Автором проанализированы подходы к целостному и компонентному восприятию музыкальных произведений, исследованы сущность, особенности и этапы процессов восприятия произведения музыкантом-исполнителем и восприятия инструментальной музыки слушателем, а также определены категории слушателей по уровню восприятия и представлены их характеристики.

Ключевые слова: инструментальная музыка, музыкальное искусство, музыкальное произведение, восприятие, интерпретация, коммуникация, музыкальная культура, музыкальное сознание.

Список литературы

  • Калашникова Н.В. Формирование навыков целостного восприятия музыкального произведения в профессиональном образовании музыканта-исполнителя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. № 94. С. 107-111.
  • Щирин Д.В. К проблеме восприятия информационной насыщенности музыкальных произведений // Вестник Санкт Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2013. № 3 (16). С. 59-63.
  • Щирин Д.В. Педагогика восприятия духовной музыки. СПб., 2007. С. 325.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Раимова Д.М. ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ // Проблемы педагогики 2020, № 2(47). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Пименова Е.Ю.

Пименова Елена Юрьевна – преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа № 4 им. Д.А. Хворостовского, г. Красноярск

Аннотация: в статье представлен материал, отражающий факторы, влияющие на развитие духовных способностей человека: раскрываются свойства духовности, ценностные ориентации, моральные и нравственные нормы, значимость эмоционального фактора в формировании духовной личности и ее потенциальных возможностей. Представлена структура духовности.

Ключевые слова: факторы, формирование, способность, духовность, потенциал структура.

Список литературы

  • Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Мифы и реальность // под ред. Е.С. Писаревой. М.: Молодая гвардия, 2014. 320 с.
  • Максакова В.И. Педагогическая антропология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2001. 74 с.
  • Макарова К.В. Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: монография М.: Прометей, 2012. 241 с.
  • Бердяев Н.А. Судьба России. Самопознание. М.: Эксмо, 2008. 640 с.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С-Пб.: Питер, 2013. 712 с.
  • Абсалямов Г.Г., Байгулова Г.С. О сущности и структуре духовности личности / Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. № 2 (37). С. 104-107.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Пименова Е.Ю. РОЛЬ ДУХОВНЫХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ // Проблемы педагогики 2020, № 2(47). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики