Проблемы педагогики
Волковская Е.А.
Волковская Екатерина Александровна – учитель-логопед,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 5 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район,
с. Крыловская, Краснодарский край
Аннотация: современные психологи и педагоги Швейцарии, Германии, Австрии и России бьют тревогу, говоря о том, чрезмерное насыщение игрушками детской жизни вызвало прямо противоположный желаемому эффект — обилие вещей играет против самого ребёнка, тормозит его фантазию, творчество, ограничивает инициативу. А что если убрать игрушки? Наполнить окружающую среду бросовым материалом, создать пространство для творчества, фантазии, пространство, которое способствует проявлению инициативы и общению.
Ключевые слова: творчество, дети, родители, инициатива, самостоятельность.
Список литературы
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: "Детство-Пресс", 2008.
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Издательский дом "Карапуз", 2001.
- Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. Наука и жизнь, 1994. № 7. С. 129.
- 56 идей из бросового материала / идеи для поделок с детьми [Электронный ресурсhttps://imom.me/podelki-iz-brosovogo/ (дата обращения: 13.10.2020).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Волковская Е.А. ТАКИЕ НУЖНЫЕ «НЕНУЖНЫЕ» ВЕЩИ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСТВО, ИНИЦИАТИВУ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ // Проблемы педагогики 2020, № 5(50). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 729
Чайка Л.В.
Чайка Лариса Владимировна – учитель-дефектолог (тифлопедагог),
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Аннотация: в статье анализируется организация коррекционно-развивающей работы с детьми с функциональными расстройствами зрения в условиях тифлопедагогического пункта специального (коррекционного) учреждения. Автор на базе научного материала Плаксиной Л.И., Аветисова Э.С. и других анализирует основные нарушения зрительного анализатора детей с нарушением зрения и предлагает авторский подход к расширению возможностей коррекции через интеграцию задач коррекционной и дополнительной направленности. Также делается попытка представить условия выхода детей за рамки группового пространства для расширения пространства социализации и мотивации детской деятельности как условие решения образовательной политики Республики Саха (Якутия)
Ключевые слова: обзор, коррекционная педагогика, социализация, коррекция, воспитание, обучающиеся с функциональными расстройствами зрения, тифлопедагогический подход, изотерапия, песочная терапия, прозрачный мольберт и др.
Список литературы
- «ФОГОС дошкольного образования», утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.
- Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия) – 2030. «Образование, открытое в Будущее». Якутск. 2015.
- Указ Президента Российской Федерации № 474 от 21 июля 2020 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Семененко А.Г. «Коворкинг центр» как способ организации предметно-пространственной развивающей среды» МБДОУ «Россияночка», п. Чернянка. [Электронный ресурсhttps://infourok.ru/statya-kovorking-centr-kak-sposob-organizacii-predmetnoprostranstvennoy-razvivayuschey-sredi/ (дата обращения: 29.09.2020).
- Косова Н.В., Курченко Н.М. Изотерапия на стекле в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. [Электронный ресурсhttps://www.resobr.ru/article/58804-qqe-15-m2-ispolzovanie-izoterapii-nastekle/ (дата обращения: 29.09.2020).
- Свелова Ю. В. Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога. [Электронный ресурсhttps://www.maam.ru/detskijsad/julia1310/ (дата обращения: 29.09.2020).
- Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие. М. ЗАО «Элти-Кудиц», 2003. 112 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Чайка Л.В. КОВОРКИНГ-ПРОСТРАНСТВО ЦЕНТРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В РАМКАХ ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПУНКТА // Проблемы педагогики 2020, № 5(50). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 856