Проблемы педагогики
Ахметова А. К. Ораторское искусство как часть педагогической техники учителя музыки // Проблемы педагогики 2016, № 9(20). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Ахметова Аймкуль Кадирбаевна / Akhmetova Aimkul Kadirbaevna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра музыкального образования и хореографии, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в данной статье рассматривается ораторское искусство как часть педагогической техники учителя музыки. Ораторская речь, являясь одним из живительных источников, имеет исключительно широкую сферу применения в преподавательской практике. Педагогическая речь, как главное средство обучения и воспитания, с одной стороны, а с другой – как искусство общения мастера со своими учениками. Профессиональная речь преподавателя несет в себе и по-своему выраженный неязыковой смысл, что отражает как лингвистическую, так и психологическую сущность.
Вербальные и невербальные способы функционирования профессиональной речи учителя направлены на актуализацию механизмов его деятельности по освоению ведущих приемов педагогической техники.
Abstract: this article discusses the oratory as a part of the educational technology of music teacher. Oratory speech as one of the life-giving sources is extremely broad in scope in teaching practice. On the one hand teaching speech means the main source of training and education and on the other - as master of the art communicating with their students. Professional speech of teacher bears the distinct sense of language that reflects both the linguistic and psychological nature. The verbal and non-verbal ways of functioning of the professional voice teachers focus on updating the mechanisms of its activity on the development of the leading methods of teaching techniques.
Ключевые слова: ораторское искусство, риторика, ораторская речь, педагогическая речь, профессиональная речь, вербальные и невербальные, мимика, жестикуляция, коммуникация.
Keywords: oratory, rhetoric, oratorical speech, language teaching, professional language, verbal and non-verbal, facial expressions, body language, communication.
Литература
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 384 с.
- Васильева А. П. Педагогические факторы и критерии развития гуманистического мировоззрения студентов: дис…канд. пед. наук. Казань, 1991. 159 с.
- Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 3. /Вступ. ст. и примеч. И. Д. Рожанский. М.: Мысль, 1981. 613 с.
- Щуркова Н. Е. Краткий справочник по педагогической технологии. М.: МПГУ, 1997. 64 с.
- Бадмаев Б. Ц., Малышев А. А. Психология обучения речевому мастерству. М.: Владос, 2002. 224 с.
- Головин Б. Н. Основы культуры речи: Учебн. для вузов по спец. «Русский язык и лит-ра». 2-е изд., испр. М.: Высшая школа, 1988. 320 с.
- Лихачев Б. Т. Эстетика воспитания. М.: Педагогика, 1972. 160 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1271
Серый А. В., Паршинцева А. С. К проблеме формирования зависимости от социальных сетей у школьников подросткового возраста // Проблемы педагогики 2016, № 9(20). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Серый Андрей Викторович / Seryj Andrej Viktorovich - доктор психологических наук, профессор, заместитель декана по научно-исследовательской работе и научно-исследовательской работе студентов, кафедра социальной психологии и психосоциальных технологий;
Паршинцева Анна Сергеевна / Parshinceva Anna Sergeevna - студент, кафедра общей психологии и психологии развития, социально-психологический факультет, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово
Аннотация: в данной статье рассмотрены проблемы формирования зависимости от социальных сетей школьников подросткового возраста. Проанализированы характерные особенности общения подростков в социальных сетях. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить особенности социальных сетей с точки зрения их привлекательности для подростков и причин формирования аддиктивного поведения. Выявлена и обоснована необходимость профилактики зависимости от социальных сетей школьников подросткового возраста.
Abstract: this article deals with the problems of dependence on social networks of adolescent students. We analyzed the characteristics of adolescents to communicate in social networks. On the basis of research by the author proposed to allocate features of social networks in terms of their attractiveness for young people and the causes of the formation of addictive behavior. And revealed the necessity of prevention, depending on the social networks of adolescent students.
Ключевые слова: социальные сети, подростки, зависимость, организация, профилактика.
Keywords: social networking, teens, relationship, organization, prevention.
Литература
- Беличева С. А. Зависимость от виртуальной реальности: мифы и реальность // Сборник конференций НИЦ «Социосфера», 2012. № 5. С. 132-140.
- Брынин Г. Э. Интернет-зависимость учащейся молодежи Алтайского края: сущность и диагностика // Известия Алтайского государственного университета, 2010. № 1, 2. С. 9-13.
- Ванина О. Е. Факторы, влияющие на проявление зависимости от социальных сетей в подростковом возрасте // Сборники конференций НИЦ «Социосфера», 2011. № 7. С. 187-198.
- Войскунский А. Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете, 2011. № 10 С. 11-40.
- Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Воронеж: МОДЭК, 2003. 240 с.
- Завалишина О. В. Моделирование педагогической поддержки подростков, склонных к проявлению интернет-зависимости // Научный журнал КубГАУ, 2011. № 70 (06). С. 601-606.
- Орзак М. А. Психиатры: социальные сети искажают восприятие реальности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//semya.kz/news/2008-07-06-799/ (дата обращения 12.03.16).
- Сирота Е. Ю. Личностные особенности постоянных посетителей сайта www.vkontakte.ru // Вестник Кемеровского государственного университета, 2010. № 3. С. 115-118.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1324