Проблемы педагогики
Любезнова Ю. В. ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Любезнова Юлия Викторовна / Lyubeznova Julia Viktorovna – аспирант, кафедра общей и социальной педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье рассматриваются возможности изучения художественной литературы в духовно-нравственном воспитании и развитии подрастающего поколения. Современному обществу нужен человек с высокой нравственной культурой. Воспитанию такой личности, несомненно, способствуют уроки литературы. В процессе изучения и анализа художественных произведений прослеживаются становление и формирование личности растущего человека. Статья своевременна и актуальна в контексте социально-экономических преобразований в Российской Федерации.
Ключевые слова: нравственные нормы, ценности, духовность, духовно-нравственное воспитание, личность, художественные произведения.
Литература
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования // Учительская газета, 2002. № 36.
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М., 2009. 35 с. (Стандарты второго поколения).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) / Проект - М., 2015. 15 с.
- Загрекова Л. В. Образование и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи / «Духовно-нравственное развитие личности как основа современного образования» .Н.Н., 2011. 109 с.
- Бондаревская Е. В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика, 2012. № 7. С 11.
- Любезнова Ю. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Проблемы педагогики. № 2 (13). М., 2016.
- Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
- Шиховцова Н. Н. Педагогические условия формирования нравственных ценностей подростков общеобразовательной школы: автореф. дисс….канд. пед. Наук / Н. Н. Шиховцова. Майкоп, 2007. 24 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1442
Балашова Е. С., Полякова Ю. А. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Балашова Елена Сергеевна / Balashova Elena Sergeevna - учитель русского языка и литературы;
Полякова Юлия Александровна / Polyakova Yulia Aleksandrovna - учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Суздаль
Аннотация: формирование жизненных стратегий учащихся играет большую роль в современном мире, поэтому данная работа актуальна на сегодняшний день. В статье дается определение жизненной стратегии, а также представлены основные цели и задачи проведения предметных недель в современной школе в качестве эффективной формы развития жизненных стратегий обучающихся. В данной работе предложены основные формы и методы работы на примере проведения предметной недели по русскому языку и литературе. Кроме этого, в статье предлагается тематика для проведения некоторых мероприятий. Рассматриваются основные результаты, ожидаемые при поведении таких предметных недель. Статья может быть полезна педагогам, работающим в общеобразовательных школах.
Ключевые слова: жизненные стратегии, предметная неделя, формы работы, неделя русского языка и литературы.
Литература
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.
- Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека. М.: Ин-т психологии РАН, 2002.
- Гризик Т. И. Занимательная грамматика. М.: Просвещение, 2008.
- Дементий Л. И., Купченко В. Е. Жизненные стратегии: монография. Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2010.
- Сборник нормативных документов. Примерные программы по русскому языку и литературе. М: Дрофа, 2008.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1264