Проблемы педагогики
Балашова Е. С., Полякова Ю. А. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Балашова Елена Сергеевна / Balashova Elena Sergeevna - учитель русского языка и литературы;
Полякова Юлия Александровна / Polyakova Yulia Aleksandrovna - учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Суздаль
Аннотация: формирование жизненных стратегий учащихся играет большую роль в современном мире, поэтому данная работа актуальна на сегодняшний день. В статье дается определение жизненной стратегии, а также представлены основные цели и задачи проведения предметных недель в современной школе в качестве эффективной формы развития жизненных стратегий обучающихся. В данной работе предложены основные формы и методы работы на примере проведения предметной недели по русскому языку и литературе. Кроме этого, в статье предлагается тематика для проведения некоторых мероприятий. Рассматриваются основные результаты, ожидаемые при поведении таких предметных недель. Статья может быть полезна педагогам, работающим в общеобразовательных школах.
Ключевые слова: жизненные стратегии, предметная неделя, формы работы, неделя русского языка и литературы.
Литература
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.
- Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека. М.: Ин-т психологии РАН, 2002.
- Гризик Т. И. Занимательная грамматика. М.: Просвещение, 2008.
- Дементий Л. И., Купченко В. Е. Жизненные стратегии: монография. Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2010.
- Сборник нормативных документов. Примерные программы по русскому языку и литературе. М: Дрофа, 2008.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1182
Фадеева М. Ю. Формирование профессиональной мобильности студентов-менеджеров на основе лингвокоммуникативной компетентности // Проблемы педагогики 2016, № 12(23). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Фадеева Марина Юрьевна / Fadeeva Marina Yuryevna – кандидат педагогических наук, кафедра иностранных языков, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургский государственный университет, г. Орск
Аннотация: в статье рассмотрены формирование, структура, определение и педагогические условия профессиональной мобильности, которая реализуется в процессе обучения иноязычному деловому общению через лингвокоммуникативную компетентность. Представлен дидактико-методологический обзор технологий и средств становления конкурентоспособной личности в условиях глобальной инфокоммуникации. Даны методы и приемы эффективной подготовки к деловому общению на иностранном языке для возможности реализации успешных деловых контактов с зарубежными партнерами.
Abstract: the article deals with the formation, structure, and definition of pedagogical conditions of professional mobility, which is realized in the process of teaching foreign language business communication through linguo-communicative competence. Didactical and methodological overview of the technologies and means of formation of the competitive personality in the global Infocommunications. The methods and techniques of effective training for business communication in a foreign language for implementing successful business contacts with foreign partners.
Ключевые слова: мобильность, профессиональная мобильность, коммуникативная мобильность, компетентность, профессиональная компетентность, лингвокоммуникативная компетентность, фасилитация, инфокоммуникация, деловое общение.
Keywords: mobility, professional mobility, communicative mobility, competence, professional competence, linguo-communicative competence, facilitation, infokommunikatsii, business communication.
Литература
- Оксфордский толковый словарь английского языка. Издательство: Oxford University Press, 2008.
- Егорова Т. В. Словарь иностранных слов современного русского языка: 100000 слов и выражений / Т. В. Егорова. М.: Библиотека словарей, 2010.
- Покровский Н.Е. Социология. Уроки социологии, лекции / Н. Е. Покровский. М.: Университетская книга, Логос, 2008.
- Горбатова Т. Н. Коммуникативная мобильность в рамках иноязычного пространства как важная составляющая профессиональной компетенции специалиста / Т. Н. Горбатова, С. В. Рыбушкина // Молодой учёный, 2015. № 10. С. 1143-1145.
- Большойтолковыйсоциологическийсловарь. М.:АСТ, Вече. ДэвидДжери, ДжулияДжери. 1999.
- Сорокин П. А. Социальная мобильность / П. А. Сорокин. М.: Астрель, 2005.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
- 8.Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Печатное издание М.: Издательство ИКАР, 2009.
- Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Икар, 2009. – 448 с. – ISBN 978-5-7974-0207-7.
- Гайворонская Г. С. Инфокоммуникации: учебное пособие / Г. С. Гайворонская. Одесса, 2006. 96 с.
- Фадеева М. Ю. Формирование лингвокоммуникативной компетентности общения в бизнесе: учебное пособие / М. Ю. Фадеева. Орск: Изд-во ОГТИ, 2014. 94 с. ISBN 978–5–8424–0721–7.
- Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М: Издательский центр «Академия», 2013. 576 с.
- Фадеева М. Ю. Формирование лингвокоммуникативной компетентности студентов университета: автореф. канд. дисс. / М. Ю. Фадеева. Оренбург, 2013. 23 с.
- Иванова С. Г. «Компетентностный подход в обучении иностранному языку» // ИЯШ. № 2, 2014.
- Фадеева М. Ю. Значение идиом в английской ментальности и межкультурная коммуникация: учебно-методич. пособие / М. Ю. Фадеева. Орск: Изд–во ОГТИ, 2015. 111 с. ISBN 978–5–8424–0787–3.
- Фадеева М. Ю. Формирование лингвокоммуникативной компетентности в курсе преподавания иностранного языка: учеб. метод. пособие / М. Ю. Фадеева. Орск: ОГТИ, 2013. 90 с.
- Фадеева М. Ю. Формирование лингвокоммуникативной компетентности студентов университета: учеб. -метод. пособие / М. Ю. Фадеева. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. 138 с.
- Кирьякова А. В. Хрестоматия по аксиологии креативности: учебное пособие / А. В. Кирьякова, В. В. Мороз. М.: Дом педагогики, 2015. 234 с. ISBN 978–5–904–823–17–7.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1293