Проблемы педагогики
Костаева Т. В. Устойчивый учебно-познавательный интерес: теоретические аспекты // Проблемы педагогики 2016, № 5 (16). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Костаева Татьяна Васильевна / Kostaeva Tatyana Vasilevna - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра математического образования, Саратовский областной институт развития образования, г. Саратов
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы теоретического осмысления феномена «интерес» на междисциплинарном уровне. Представлен анализ экскурса в историю развития данного понятия, обобщены и уточнены результаты исследований по учебно-познавательному интересу школьников. Определена специфическая природа устойчивого учебно-познавательного интереса, представлены его основные характеристические показатели.
Abstract: this article discusses the theoretical understanding of the phenomenon of 'interest' on an interdisciplinary level. The analysis of excursion into the history of this concept, summarized and clarified the results of research on teaching and cognitive interest of pupils. Identify the specific nature of sustainable educational and informative interest, presented its main characteristic exponents.
Ключевые слова: интерес, познавательный интерес, учебный интерес, учебно-познавательный интерес, устойчивый учебно-познавательный интерес.
Keywords: interest, cognitive interest, learning interest, educational and cognitive interest, sustained training and educational interest.
Литература
- Ананьин С. А. Интерес по изучению современной психологии и педагогики. Киев, 1915. 477 с.
- Гельвеций К. А. Об уме. М., 1938. 34 с.
- Гербарт И. Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1940. 292 с.
- Демин М. В. Проблемы деятельности в теории личности. М: МГУ, 1977. 372 с.
- Костаева Т. В. Проблемы формирования устойчивых учебно-познавательных интересов // Школьное математическое образование на пороге XXI века. Самара: Изд-во СИПКРО, 1999. С. 60-65.
- Костаева Т. В. Устойчивый учебно-познавательный интерес – доминирующий компонент процесса профессионально-личностного самоопределения школьников // Современные тенденции в обучении математике. Саратов: Изд-во ЗАО «Сигма-плюс», 2001. С. 35-44.
- Костаева Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения: Автореферат дисс. ... канд. пед. наук. Саратов, 2006. 25 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 713 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 203 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1588
Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Жиенбаева Н. Б., Утешева З. Б. Психологические условия социализации личности школьника в условиях перехода на 12-летнее обучение // Проблемы педагогики 2016, № 4 (15). - С.{см. журнал}
Жиенбаева Надежда Бисеновна / Zhienbaeva Nadezhda Bisenovna - доктор психологических наук, профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы;
Утешева Звайда Бисеновна / Utesheva Zvaida Bisenovna- директор, Областная библиотека для детей и юношества, г. Уральск, Республика Казахстан
Аннотация: в данной статье, приводятся результаты психологического исследования, целью которого является изучение возрастных особенностей развития подростков. Данное исследование проводилось на этапе перехода на 12-летнею форму обучения. Проведенное психологическое исследование выявило необходимые психолого-педагогические условия для личностного развития и социализации личности школьников в новых условиях обучения.
Abstract: in this article presents the results of psychological research, the purpose of which is to study age characteristics of adolescent development. This study was conducted at the stage of transition to 12-year study. Conducted psychological research has revealed the necessary psycho-pedagogical conditions for personal development and socialization of students in new learning environments
Ключевые слова: школьники, направленность личности, характер, система управления, концепция образования, модель.
Keywords: students, orientation of the personality, character, control system, the concept of education model.
Литература
- Сатова А. К.Теоретико-методологические основы развития личности одаренных старшеклассников и студентов. – Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Алматы, 2008.
- Жиенбаева Н. Б. Коммуникативный субъект в образовательном процессе // Монография. – Алматы, 2006. – 333 с.
- Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. -М., 2000.
- Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // М., – 1997.
- Эльконин Б. Д. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избранные психологические труды – М., 1989. – 279 с.
- Гальперин П. Я. Организация умственной деятельности и эффективность обучения. – Пермь, 1994.
- Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. – Донецк: Сталкер, 1998.
- Выготский Л. С. О психологических системах // Психология. – М., 2000.
- Амонашвили Ш. А. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики. – М.: 2000. – с. 51.
- Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 305 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1562