Ахунова Е. А. Знание иностранных языков как фактор повышения эффективности деятельности преподавателей высших образовательных учреждений // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}
Ахунова Елена Анваровна / Akhunova Yelena Anvarovna – старший преподаватель,
кафедра финансов,
Ташкентский финансовый институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены основы применения преподавателями вузов знаний иностранных языков в ходе осуществления педагогической, научной и иной деятельности, показано влияние активного использования преподавателями знаний иностранных языков как на оценку деятельности каждого отдельного преподавателя, так и на рейтинг высшего образовательного учреждения в целом, представлены основные требования к уровню знаний иностранных языков преподавателями высших образовательных учреждений.
Abstract: the article describes bases for the use of foreign languages by university professors in the implementation of pedagogical, scientific and other activities, shows the effect of active use of foreign languages on the activity assessment of each professor and ranking of higher educational institutions, gives main requirements to the level of foreign languages knowledge of university professors.
Ключевые слова: иностранный язык, преподаватель, критерии оценки деятельности преподавателя, высшее образовательное учреждение, рейтинг высших образовательных учреждений.
Keywords: foreign language, university professor, criteria for the evaluation of professors, higher educational institution, rating of higher educational institutions.
Литература
1. Правила определения нагрузки учебных, научно-методических, научно-исследовательских, организационно-методических, духовно-нравственных и воспитательных работ профессорско-преподавательского состава высшего образовательного учреждения, утвержденные Приказом Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (зарегистрирован Министерством юстиции 19.10.2015 г. № 2720).
2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков».
3. Критерии изучения деятельности педагогических работников высших образовательных учреждений, приложение к Положению о порядке приема педагогических работников на работу в высшие образовательные учреждения на конкурсной основе, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 августа 2015 года № 246 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан, связанных с повышением эффективности и качества педагогической деятельности».
4. Структура рейтинга высших образовательных учреждений, приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 371 «О внедрении системы рейтинговой оценки высших образовательных учреждений республики».
5. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2013 года № 124 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам системы непрерывного образования».
6. Гурье Л. И., Зиятдинова Ю. Н. Проблемы развития иноязычной компетенции преподавателей технических вузов // Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 7. С. 252-258.
7. Афанасьева М. В., Николаева Т. Н. Новые подходы к формированию и оценке иноязычных компетенций у студентов-бакалавров в экономическом вузе // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2014. № 2 (14). С. 79-84.
8. Дубинина Г. А. Концептуальная основа подготовки к преподаванию учебных дисциплин на иностранном языке // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2012. № 4 (8). С. 83-87.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1390
Сагитова Т. Д. Развитие коммуникативных компетенций на занятиях по английскому языку // Проблемы педагогики 2015, № 9 (10) {см. журнал}
Сагитова Танзиля Давлетбаевна / Sagitova Tanzilya Davletbayevna - преподаватель английского языка,
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Уфимский государственный колледж технологии и дизайна, г. Уфа
Аннотация: актуальность данной темы связана с требованием времени. Главные задачи современного преподавателя – это раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А обучение в колледже должно быть построено таким образом, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Существование успешного человека в конкурентном мире невозможно представить без знания английского языка – языка международного общения. Сегодня ценится свободная, развитая и образованная личность, способная творить в условиях постоянно меняющегося мира, что, в свою очередь, требует полного развития личности, ее коммуникативных способностей, позволяющих войти в мировое сообщество и успешно функционировать в нем.
Abstract: the Relevance of this topic stems from the requirement of time. The main tasks of the modern teacher are to reveal abilities of each student, education, decent and Patriotic person, personality, ready for life in high-tech, competitive world. Training in College should be built so that graduates could independently set and achieve serious objectives, able to respond quickly to different situations. The existence of a successful person in a competitive world cannot be imagined without the knowledge of English – the language of international communication. Today it is valued, developed and educated person, able to work in a constantly changing world, which requires the full development of the personality of its communicative abilities, allowing to enter into the world community and function successfully in it.
Ключевые слова: английский язык, межкультурная коммуникация, активизация учебно-познавательной деятельности студентов, традиционные методы и современные образовательные технологии.
Keywords: English, intercultural communication, activation of educational-cognitive activity of students, traditional methods and modern educational technologies.
Литература
1. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. линг. ун-тов и фак-тов ин. яз. выш. пед. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ – 2000 - № 4. С. 14-19.
3. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
4. СПО № 9, 2013 «Взаимодействие предприятия и образовательного учреждения при подготовке специалиста среднего звена» Крылова Л. Н., Газизов М. Б.
5. Зимняя И. А. Основы педагогической психологии.
6. СПО № 8, 2007, Клюева Р. Г. «Уфимскому Государственному колледжу технологии и дизайна – 50 лет».
7. СПО № 8 , 2007, Н. Н. Соловьева, Н. П. Дмитриева «Формирование культуры игровой деятельности как компонента профессиональной культуры будущего педагога».
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1824