Мозжухина Ю.Н.
Мозжухина Юлия Николаевна − магистрант, кафедра английского языка и методики его преподавания, факультет иностранных языков, Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, г. Брянск
Аннотация: способность мыслить критически в информационном потоке современного мира предопределяет эффективность деятельности. В статье рассмотрен ряд когнитивных искажений и их проявление в различных сферах жизни общества − от математической логики до педагогической деятельности. Знания о потенциальных дисфункциях мышления позволяют разрабатывать методы предотвращения их активизации человеческим мозгом.
Ключевые слова: когнитивные искажения, эвристика, «горячая» ошибка подтверждения, эффект третьего лица, фундаментальная ошибка атрибуции.
Список литературы
- Батурина О. Фундаментальная ошибка атрибуции педагогов при восприятии ими поведения обучающихся: результаты эмпирического исследования // Педагогическое образование и наука. Москва: МАНПО, 2014 (№ 5). С. 145–147.
- Канеман Д. Думай медленно. Решай быстро. М.: АСТ, 2016. 653 с.
- Стаселович О. Проблема рационального мышления: современный взгляд // Политехнический молодёжный журнал МГТУ им. Баумана. Москва: Наука, 2016 (№ 4). С. 1–10.
- Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся. СПб.: Питер, 2016. 338 с.
- Gilovich T. Motivated skepticism and motivated credulity: Differential standards of evidence in the evaluation of desired and undesired propositions. // 12th Annual Convention of the APS. Florida: MBP, 2000. P. 312.
- Wason P. On The Failure to Eliminate Hypotheses in a Conceptual Task // Quarterly Journal of Experimental Psychology. London: PP, 1960 (№ 12). P. 129–140.
- Welsche J. Heuristics and Biases: Kritische Analyse des heuristics-and-biases-Programms von Kahneman und Tversky (German Edition). Berlin: Vdm Verlag Dr. Müller, 2010. P. 92.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мозжухина Ю.Н. КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ КАК СВОЙСТВО ПОВЕДЕНЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1007
Страхова Г.А., Страхов А.А.
Страхова Галина Александровна - учитель начальных классов;
Страхов Андрей Алексеевич – учитель математики,
Муниципальное казённое учреждение «Шишловская основная общеобразовательная школа»,
с. Шишлово, Новомосковский район, Тульская область
Аннотация: в статье анализируется технология активных методов обучения. Приведены обоснования применения игровой формы обучения. Рассмотрены очевидные преимущества этого метода.
Ключевые слова: активные методы обучения, игровая форма деятельности, мотивация, образовательные задачи, технология.
Список литературы
- Активные методы обучения в учебном процессе. Метод, рекомендации / Мин-во финансов СССР. Метод, каб. по сред. спец. образованию; составитель Т.И. Симакова. М., 1988. 37 с.
- Амонашвили Ш.А., Загвязинский В.И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика № 2, 2000.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. М. Просвещение, 1987. 144 с. (Психол. наука - школе).
- Балаев A.A. Активные методы обучения. М.: Профиздат, 1987. 532 с.
- Игры, обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В.В. Петрусинского В четырех книгах. М.: Новая школа, 1994. 368 с.
- Лернер И.Я. Дидактические особенности методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Методы активного обучения. Метод, рекомендации. М., 1990. 45 с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 2000.
- Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980. 50 с.
- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред Л.С. Цветковой. М., 2001.
- Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. М. «Восхождение», 1997.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Страхова Г.А., Страхов А.А. АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 887