Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 02(41) апрель 2019 г. Выйдет - 26.04.2019 г. Статьи принимаются до 21.04.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Клепикова К.А.

Клепикова Кристина Анатольевна – магистрант, кафедра педагогики, психологии и коммуникативистики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: в статье рассматриваются множественные аспекты развития образовательных стандартов в Российской Федерации, а также основные цели образования на каждой ступени обучения. Раскрываются сущность, специфика и цели Федерального государственного образовательного стандарта и то, как осуществлялся переход на новую модель образования. Сравнение отличительных признаков старых стандартов от новых. Разделение становления образовательных стандартов на несколько этапов и рассмотрение изменений, которые были внесены в каждый из периодов модернизации. Подведение итогов перехода на ФГОС.

Ключевые слова: ФГОС, Федеральный государственный образовательный стандарт, Министерство образования, профессиональное образование, стандарт, компетенция.

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс»
  3. Анапченко М.Ю. Управление образовательными системами. Особенности руководства и лидерства в Российском образовании / М.Ю. Анапченко, П.Е. Овсянкин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.avpu.pomorsu.ru/ (дата обращения: 14.12.2018).
  4. Воронцов А.Б. Развивающее обучение. Модель основной образовательной программы образовательного учреждения. М.: Просвещение, 2014. 192 с.
  5. Губанова Е.В. Обеспечение готовности педагогов  к реализации ФГОС // Управление в образовании, 2015. № 6. С. 13-16.
  6. Курганский С.М. Управление школой в «режиме развития / С.М. Курганский // Школьные технологии, 2015. № 2. С. 12-16.
  7. Лазарев В.С. Системное развитие школы. / В.С. Лазарев. М.: Педагогическое общество, 2014. 304 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Клепикова К.А. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В РОССИИ// Проблемы педагогики 2018, № 7(39). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Селиванова Н.А.

Селиванова Наталья Анатольевна - учитель-дефектолог, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Елабуга, Республика Татарстан

Аннотация: в данной статье говорится о том, что организация совместной работы (взаимодействия учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников) в условиях дополнительного образования создаёт благоприятные предпосылки для развития инклюзивного образования.

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, частичная инклюзия, специальное образование, дополнительное образование, ограниченные возможности здоровья, социализация.

Список литературы

  1. Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования, 2004. № 7.
  2. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Учеб. пособ. для студентов пед. вузов. М.: Просвещение, 2009.
  3. От «Школы для многих» к «Школе для всех» / Пер. Ч. Гюнваль // Дефектология, 2006. № 2.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Селиванова Н.А. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы педагогики 2018, № 6(38). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики