Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Киселева М.Н.

Киселева Марина Николаевна – воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район, г. Ейск

Аннотация: в статье рассматриваются психофизиологические особенности усвоения детьми сенсорных эталонов на каждом этапе дошкольного возраста.

Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные эталоны, признаки, свойства предметов.

Список литературы

  1. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под. ред А.В. Запорожца, Я.З. Неверовича. М.: «Просвещение», 1965. 221 с.
  2. Венгер Л.А. «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания». М.: Педагогика, 1986. 191 с.
  3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии». М.: «Просвещение», 1995. 180 с.
  4. «Сенсорное воспитание дошкольников» Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой, М.: 1963. 157 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    
Киселева М.Н. ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Проблемы педагогики 2017, № 3(26). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Алентьева Е.А.

Алентьева Елена Александровна – музыкальный руководитель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» города Москвы, г. Москва

Аннотация: актуальность данной проблемы заключается в том, что первоначально необходимо изучить особенности детей с нарушениями в интеллектуальной сфере, затем правильно организовать коррекционно-развивающий процесс таким образом, чтобы он позволил ребенку проникнуть в мир социальных отношений, стимулировал развитие предметной, познавательной, трудовой, учебной деятельности, обеспечивая, таким образом, всестороннее развитие личности. Умственно отсталые дети способны к развитию, которое осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас весьма резкими отклонениями от нормы. Тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей.

Ключевые слова: психика, дети с нарушением интеллекта, психические процессы, умственно отсталые дети, внимание, мышление, речь, память.

Список литературы

  1. Айзенберг Б.И. Распределение внимания и мыслительной деятельности учащихся массовой и вспомогательной школ. М.: Просвещение, 1986. 197 с.
  2. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов: Учеб. пособие / И.Л. Баскакова. Вып. 1. М.: МГПИ, 1982 (вып. дан. 1983). 69 с.
  3. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника / И.М. Бгажнокова. М.: Просвещение, 1987. 95 с.
  4. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев: Высшая школа, 1976.
  5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Педагогика, 1973. 173 с.
  6. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. М., 1995. 390 с.
  7. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // в кн. Избранные психологические исследования. М., 1956.
  8. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. АПИ РСФСР, 1958. № 3.
  9. Григонис А.В. О непреднамеренном запоминании различного материала детьми-олигофренами. // Дефектология, 1969. № 6.
  10. Данилкина П.Н. Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания, Ленинград, 1974.
  11. Добрынин Н.Ф. Основные вопросы психологии внимания. М., 1985.
  12. Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка. М.: Учпедгиз, 1935. 176 с.
  13. Захарова Т.Г. Переключение внимания и темп психической деятельности у учащихся массовой и вспомогательной школ. М., 1985. 365 с.
  14. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. М.: Академия, 2002. 480 с.
  15. Лапшин В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. М.: Просвещение, 1990. 143 с.
  16. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. М., 2002. 225 с.
  17. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 384 с.
  18. Лурия А.Р. Внимание и память. М: Изд-во МГУ, 1975.
  19. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994. 416 с.
  20. Осипова Н.С. Опыт формирования внимания у умственно отсталых школьников // в сб. Управляемое формирование психических процессов. М.: Моск. ун-т, 1977. 115 с.
  21. Осипова А.А. Дидактика и коррекция внимания. М: Изд. центр Сфера, 2004. 104 с.
  22. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 104 c.
  23. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М.: Педагогика, 2000. 231 с.
  24. Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / под ред. Пузанова Б.П. М.: ВЛАДОС, 2011. 441 c.
  25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1986. 192 c.
  26. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. 3 (клиника олигофрении) / Г.Е. Сухарева. М.: Медицина, 1965. 337 с.
  27. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2007. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    
Алентьева Е.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ // Проблемы педагогики 2017, № 3(26). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики