Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Алиева Б.М., Эгемназарова А.Ж.

Алиева Бусалийма Маннаповна – кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель,

кафедра общественных дисциплин;

Эгемназарова Айчурок Жакыповна – заместитель декана по учебной части,

физико-технический факультет,

старший преподаватель,

кафедра общей физики и методики преподавания физики,

Ошский государственный университет,

г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье авторы выявили сущность коммуникативной компетентности будущего среднего медицинского работника. Эффективность формирования коммуникативной компетентности будущих медработников среднего звена обеспечивается качеством комплексных педагогических компетенций преподавателей.

Ключевые слова: коммуникативная, компетенция медицинской сестры, знание, умение, способность, компетентностный подход, коммуникативная компетенция, формирование, профессиональная компетенция, компетентность медработника.

Список литературы

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М., 2004. С. 42.
  2. Алиева Б.М. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя физики на практических занятиях. Автореферат. Бишкек.ю
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tcek.ru/2014-04-01-05-12-30/871.html/ (дата обращения: 25.09.2017).
  4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lektsii.org/3-4716.html/ (дата обращения: 25.09.2017).

 

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright

Алиева Б.М., Эгемназарова А.Ж. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕДРАБОТНИКА В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА// Проблемы педагогики 2017, № 7(30). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Демидик С.Н.

Романцов Михаил Григорьевич - профессор, доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук;

Мельникова Ирина Юрьевна - профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой,

кафедра педиатрии и детской кардиологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова,

г. Санкт-Петербург;

Демидик Светлана Николаевна - ассистент, кандидат медицинских наук,

кафедра фтизиатрии и пульмонологии,

ОУ «Гродненский государственный медицинский университет»,

г. Гродно, Республика Беларусь

Аннотация: в статье обсуждается проблема компетентности преподавателя медицинского вуза, описана его профессиональная компетентность, представлены уровень профессионализма и модель компетенций в рамках профессионально-педагогической деятельности. Описаны результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью представления ими профессионального образа преподавателя медицинского вуза, представлен рейтинг профессионально-педагогических компетенций, которыми должен владеть преподаватель медицинского вуза, прошедший обучение и получивший диплом «преподавателя высшей школы».

Ключевые слова: профессиональная компетентность, компетенции, профессионально-педагогический рейтинг преподавателя медицинского вуза.

Список литературы

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 26 декабря 2012 г.
  2. Зенкевич Е.Р. Методическая поддержка преподавателей в оценке качества образования студентов / Е.Р. Зенкевич // Вестник ЮУрГУ, серия «Образование. Педагогические науки», 2013. 1. С. 116–119.
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 26-20р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
  4. Ильясова М.Д. Компетентностный подход и задачи развития современной высшей школы / М.Д. Ильясова // Сибирский педагогический журнал, 2008. 3. С. 61–77.
  5. Косов Ю.В. Методологические основы компетентностного подхода / Ю. В. Косов // Научные труды Северо-Западного института управления, 2011. 1. С. 27–32.
  6. Романцов М.Г. Компетентностная модель обучения врачей-педиатров с учетом особенностей образовательного процесса / М.Г. Романцов, И.Ю. Мельникова // Terra Medica, 2016. 3. С. 4–7.
  7. Серякова С.Б. Компетентностный подход в определении образовательных стратегий высшей школы / С.Б. Серякова // Перспективы науки, 2011. 10. С. 314–316.
  8. Зеер Э., Самаюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России, 2005. № 4. С. 23-29.
  9. Ефремов О.Ю. Развитие профессионально-педагогической деятельности: профессиональная компетентность педагога / О.Ю. Ефремов // Педагогика. М.: Издательство ПИТЕР, 2010. С. 22–23.
  10. Гринкруг Л.С., Фишман Б.С. Человеческий потенциал вуза: потребности и возможности развития / Под ред. Р.К. Сережниковой. Москва. Издательский дом АЕ, 2012. 316 с.
  11. Ванчакова Н.П. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.П. Ванчакова, И.В. Тельнок, В.А. Хадик. Санкт-Петербург: Издательство СПбГМУ им. И.И. Павлова, 2015. С. 121–123.
  12. Митрофанова К.А. Понятие компетенции и компетентности в высшем медицинском образовании / К.А. Митрофанова // Вестник ВГУ: проблемы высшего образования,. 2016. 2. С. 63–68.
  13. Русин Н.А. Компетентностный подход в деятельности врача-преподавателя / Н.А. Русин, С.В. Алексеева // Медицина и образование в Сибири. Педагогические науки, 2008. 2. С. 1–4.
  14. Психолого-педагогическая подготовка современного преподавателя вуза на основе реализации компетентностного подхода / Под ред. О.Б. Даутовой, А.В. Торховой. Санкт-Петербург: Издательство политехнического университета, 2014. 296 с.
  15. Дульзон А.А., Васильева О.М. Модель компетенций преподавателя вуза // Университетское управление: практика и анализ, 2009. 2. 29-37.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright
Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Демидик С.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА  // Проблемы педагогики 2017, № 7(30). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики