Проблемы педагогики
Беляева О.Д.
Беляева Ольга Дмитриевна - преподаватель по классу скрипки, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Зареченская детская школа искусств, г. Тула
Аннотация: в статье рассматривается проблема становления исполнительского мастерства учащихся струнно-смычковых отделений ДМШ и ДШИ. Рассмотрены плюсы и минусы индивидуальной и коллективной (коллективно-групповой) форм обучения, сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения как методологически обоснованный принцип современной скрипичной педагогики.
Ключевые слова: музыкальное образование, индивидуальная форма обучения, коллективная форма обучения, коллективные формы музицирования, сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения.
Список литературы
- Берлянчик М.М. Основы воспитания начинающего скрипача. СПб., 2000.
- Готлиб А.Д. Заметки о фортепианном ансамбле // Музыкальное исполнительство. Вып. 8 / сост. Г.Я. Эдельман. М., 1973. С. 75-101.
- Мильтонян С.О. Педагогика гармоничного развития музыканта: новая гуманистическая образовательная парадигма. Тверь, 2003.
- Пудовочкин Э.В. Скрипка раньше букваря. Опыт раннего группового обучения на скрипке. СПб., 2006.
- Слово Иегуди Менухина: Из заключительного выступления на собрании делегатов ISTA 11 мая 1992 г. г. Лиль. Франция // Ключ: газета педагогов-струнников России, 1993. № 2.
- Судзуки С. Взращенные с любовью: Классический подход к воспитанию талантов. М.: Попурри, 2005.
- Suzuki Violin School. Miami,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Беляева О.Д. ИНДИВИДУАЛЬНО-КОЛЛЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМУ МАСТЕРСТВУ УЧАЩИХСЯ СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДМШ И ДШИ// Проблемы педагогики 2019, № 2(41). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 703
Белецкая С.И., Новиченко Е.Г.
Белецкая Светлана Ивановна - отличник просвещения, социальный педагог высшей категории;
Новиченко Екатерина Геннадьевна - социальный педагог первой категории,
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области
Шахтинский центр помощи детям № 1,
г. Шахты, Ростовская область
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы жизнедеятельности замещающей семьи как формы семейного жизнеустройства ребенка, утратившего связи с биологической семьей, приближенной к естественным условиям воспитания, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации. Анализируется роль значимого окружения в жизни замещающей семьи, описаны конкретные приемы работы специалистов отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей с принимающей семьей и ее окружением, которые позволяют ребенку чувствовать себя любимым и нужным, предотвратить вторичное сиротство.
Ключевые слова: замещающая семья, ближайшее окружение, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, сопровождение.
Список литературы
- Аладьин А.А., Амелишко Е.М. Методика психодиагностического обследования кандидатов в усыновители и приемные родители. Минск, 2000.
- Бубен С.С., Чечет В.В. Опекунские (приемные) семьи и детские дома семейного типа - важнейшие средства решения проблемы социального сиротства // Социальная работа с ребенком и семьей. Минск: Нар. асвета, 2000.
- Дети социального риска и их воспитание: Учебно-методич. пособие / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Изд-во «Речь», 2003.
- Маханько А.М. Гостевая и адаптационная семья: ресурсы местного со-общества в социализации воспитанников интернатных учреждений. Минск: РУМЦ ФВН, 2005.
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М.: Педагогика, 1990
- Руденкова Г.И. Новое об устройстве детей-сирот на воспитание в семью // Соц.-пед. работа, № 5.
- Семья Г.В. Социально-психологические и организационные основы работы с замещающей семьей. М.: ООО «Симс», 1999.
- Семья Г.В. Социально-психологические и организационные основы работы с приемными и патронатными семьями. Москва-Тула, 1999.
- Семья и личность: проблемы взаимодействия. // Международный сборник научных статей. АГПА, Армавир, 2011
- Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи. Учеб.-метод. пособие / В.В. Мартынова, Н.С. Поспелова, В.А. Маглыш и др. Минск: ОДО «Тонпик», 2004.
- Социально-психологические проблемы современной семьи // Материалы III Всероссийской конференции (с международным участием) студентов, аспирантов и молодых ученых. АГПА. Армавир, 2011.
- Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. СПб., 2003.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Белецкая С.И., Новиченко Е.Г. МОБИЛИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ СО СТОРОНЫ ЗНАЧИМОГО ОКРУЖЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГКУСО РО ШАХТИНСКОГО ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 1)// Проблемы педагогики 2019, № 2(41). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Просмотров: 725