Проблемы педагогики
Кузнецова И.Н.
Кузнецова Ирина Николаевна – методист, Государственное бюджетное специализированное учреждение Архангельской области «Архангельский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Архангельск
Аннотация: в статье выделены особенности взрослых детей алкоголиков и предложено авторское определение созависимости. Отмечено, что повышения уровня образования и культуры недостаточно для формирования чувства собственного достоинства у взрослых детей алкоголиков. Описана апробированная методика для работы по теме «Чувство собственного достоинства». Методику можно использовать как индивидуально, так и для групповой работы, начиная со старшего школьного возраста.
Ключевые слова: взрослые дети алкоголиков (ВДА), созависимость, аддикция, деструктивная семья, профилактика аддиктивного поведения, чувство собственного достоинства.
Список литературы
- Барцалкина В.В. Родительская созависимость как фактор риска формирования аддикций у детей // Психологическая наука и образование, 2012. № 4. С. 18-25.
- Зайцева Ю.Е. Чувство собственного достоинства как психологический феномен // Дисс. на соиск. науч. степ. к. психол. наук. Спб, 2003 г.
- Короленко Ц.П.Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск, Издательство «Олсиб», 2001. 251 с.
- Кузнецова И.Н. Опыт работы группы ВДА по теме «Самоуважение» // Проблемы педагогики, 2017. № 5 (28). С. 57.
- Рогозянский А.Б. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей. М.: Лепта-пресс, Эксмо. Яуза, 2005. 272 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. Д.А. Леонтьева, М.П. Папушина, Е.В. Эйдмана. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Кузнецова И.Н. ОПЫТ РАБОТЫ СО ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ АЛКОГОЛИКОВ ПО ТЕМЕ «ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА» // Проблемы педагогики 2017, № 6(29). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Просмотров: 2693
Макушина Н.А.
Макушина Наталия Александровна – учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32, г. Краснотурьинск
Аннотация: в статье рассматриваются различные приёмы и методы технологии проблемно–диалогического обучения, приводятся фрагменты уроков.
Ключевые слова: проблемно-диалогическое обучение, побуждающий диалог, подводящий диалог.
Список литературы
- Костюченкова Е.И. Проблемно–диалогическая технология на уроках истории, 2013. № 1.
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками // Пос. для учителя. М., 2012.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. С. 168.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Макушина Н.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО–ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Проблемы педагогики 2017, № 6(29). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1163