Проблемы педагогики
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Бидюк Д. О. Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников // Проблемы педагогики 2016, № 1 (12) {см. журнал}
Бидюк Дмитрий Олегович / Bidyuk Dmitriy Olegovich – студент,
кафедра социальных наук и технологий,
факультет социальных технологий,
Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола
Аннотация: актуальным и важным фактором экономического, социального и культурного развития общества, сохранения духовных, нравственных, этических, гражданских, национальных, семейных, личностных ценностей, укрепления гуманистических основ жизни общества, утверждения между людьми высокой духовности и морали является воспитание детей и молодежи. Школа, семья, общество сегодня призваны обеспечить духовный рост личности, создав соответствующие условия для усвоения национальных и общечеловеческих ценностей, самовоспитания и самореализации личности, содействие ее интеллектуальному, физическому и эстетическому развитию, становления гуманных взаимоотношений. Морально-этические ценности личности предусматривают социокультурный процесс влияния общества на человека и, собственно, активность человека по критическому, творческому осмыслению определенных ролей, ценностей, исторического опыта в современных социально-экономических, политических условиях. В работе показано, что телевидение является одним из важнейших факторов формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников.
Abstract: relevant and important factor of economic, social and cultural development of society, preservation of spiritual, moral, ethical, civil, domestic, family, personal values, strengthening the humanistic foundations of society, contention between people of high spirituality and morals is to educate children and young people. School, family, society today is designed to ensure the spiritual growth of the individual, creating the appropriate conditions for the assimilation of national and universal values, self-education and personal fulfillment, promoting her intellectual, physical and aesthetic development, the formation of humanitarian relations. Moral and ethical values provide a social and cultural identity of society in the process of human rights and, in fact, human activity on the critical, creative thinking specific roles, values and historical experience in the contemporary socio-economic and political conditions. The paper shows that television is one of the most important factors in the formation of spiritual and moral values of younger students.
Ключевые слова: младшие школьники, формирование, ценности, нравственность, влияние.
Keywords: junior high school students, the formation, values, morality, influence.
Литература
1. Боликова Л. Ю., Сильнова Ю. А. Формирование духовно-нравственных установок у младших школьников // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. № 2 (34). С. 121-126.
2. Выдренкова А. А. Педагогические условия и особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников // Наука и Мир. 2015. Т. 2. № 10 (26). С. 47-50.
3. Гулмадов Ф. Значение единства нравственных знаний и поведения в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников // Вестник Таджикского национального университета. 2015. № 3-6 (176). С. 247-253.
4. Дондокова Р. Б. Некоторые аспекты развития духовно-нравственных ценностей младших школьников // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 1-4. С. 62-65.
5. Кумахова Л. М. Духовно-нравственные основы воспитания милосердия у младших школьников // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 25. С. 85-90.
6. Ларин А. Н. Социализация младших школьников как научно-педагогическая проблема // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (61). С. 199-204.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1611
Гареева А. И. Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации // Проблемы педагогики 2016, № 1 (12) {см. журнал}
Гареева Алина Ирековна / Gareeva Alina Irekovna - студент,
кафедра музыкального образования, факультет искусств и дизайна,
Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск
Аннотация: статья посвящена развитию музыкально-творческих способностей средствами музыкально-игровой драматизации. Рассматривается музыкально-игровая драматизация в процессе обучения младших школьников. Подробно рассматриваются методы и функции драматизации.
Abstract: the article is devoted to the development of musical creativity by means of musical dramatization of the game. We consider the music and dramatization games in training younger students. The detailed review of the methods and functions of the dramatization.
Ключевые слова: способности, музыкальные-способности, драматизация, музыкально-игровая драматизация.
Keywords: abilities, musical abilities, dramatization, music and dramatization games.
Литература
1. Надолинская Т. В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. М. 2003.
2. Надолинская Т. В. Методические рекомендации к учебному комплекту «Музыка» (1-3 класс). – «Айкен». 1998.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990. Стр. 271.
4. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М-л., изд-во АПН, 1947. – 335 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1623