Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики

Бесплатный официальный сертификат

    Платный сертификат
  Бесплатный сертификат
Сертификаты о публикации   Сертификаты о публикации   Бесплатные Сертификаты о публикации

Авторы журнала «Проблемы педагогики», по их желанию, получают сертификат о публикации статьи. Предусмотрено как платная, так и бесплатная форма сертификата о публикации. Также Редакция предоставляет бесплатно официальную справку о публикации.

Моментальная публикация

 ISSN problemspedagogy

Как возможна моментальная публикация? Не только журналу «Проблемы педагогики» Международным центром в Париже присвоен печатный ISSN (2410-2881), но и сайту HTTP://PROBLEMSPEDAGOGY.RU Российской книжной палатой присвоен электронный ISSN (2413-8525). Это значит, что с момента публикации статьи на сайте HTTP://PROBLEMSPEDAGOGY.RU, автор получает полноценную электронную научную публикацию, на которую может ссылаться в своих научных трудах, а в момент выхода печатной версии журнала «Проблемы педагогики», полноценную печатную публикацию.




Мамкина И.Н.

Мамкина Ирина Николаевна - воспитатель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» города Москвы, г. Москва

Аннотация: актуальность данной проблемы заключается в том, что недостаточная сформированность коммуникативных навыков, низкая степень активности в общении ребенка с нарушением интеллекта оказывают отрицательное влияние на его психическое и личностное развитие. Поэтому очень важно как можно раньше включить ребенка в коррекционно-развивающий процесс для формирования навыков общения, так как через общение ребенок познает себя и окружающий мир. Это чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет на процесс социализации и развития личности в целом.

Ключевые слова: дети с нарушением интеллекта, общение, коммуникативные навыки, игра, терапия.

 Список литературы

  1. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 325 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1984. Т. 4. 445 с.
  3. Гамигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М., 1997. 270 с.
  4. Гаурилюс А.И. Динамика становления межличностных отношений и представлений о себе и своем социальном окружении у учащихся начальных классов вспомогательной школы// Дефектология, 1998. № 5._ С. 27 - 32
  5. Годовикова Д.Б. Влияние общения с взрослыми на общение детей со сверстниками.// Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 98.
  6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. 214 с.
  7. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится в вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1990. 56 с.
  8. Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Просвещение, 1988. 160 с.
  9. Котырло В.К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. М.,1997. 75 с.
  10. Лепская Н.И. Язык ребенка: Онтогенез речевой коммуникации. М., 1997. 120 с.
  11. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками. // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980.
  12. Лисина М.И. Капчеля Г.И. Общение с взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987. 189 с.
  13. Маллер А.Р. Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.: Педагогика, 2003. 208 с.
  14. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. 190 с.
  15. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М., 1977. 214 с.
  16. Петрова В.Г. Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 104с.
  17. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психологического развития учащихся вспомогательной школы. М., 1985. 180 с.
  18. Рузская А.Г. Речевое развитие детей до семи лет в общении со взрослым.// Общение и развитие психики. М., 1986. с. 156 с.
  19. Смирнова Е.А. Рошка Г.Н. Роль общения с взрослыми в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии, 1987. № 3. С. 12 – 17..
  20. Шипицина Л.М. Азбука общения. Спб.: Издательство «Образование», 2001. 211 с.
  21. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта. Спб.: Издательство «Образование», 2000. 180 с.
  22. Шипицина Л.М. Основы коммуникации: программа развития личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Спб.: Издательство «Образование», 2001. 190 с.
  23. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 лет). М., 1960. 320 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    
Мамкина И.Н. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}.     

problemspedagogy

Алентьева Е.А.

Алентьева Елена Александровна – музыкальный руководитель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» города Москвы, г. Москва

Аннотация: актуальность данной проблемы заключается в том, что первоначально необходимо изучить особенности детей с нарушениями в интеллектуальной сфере, затем правильно организовать коррекционно-развивающий процесс таким образом, чтобы он позволил ребенку проникнуть в мир социальных отношений, стимулировал развитие предметной, познавательной, трудовой, учебной деятельности, обеспечивая, таким образом, всестороннее развитие личности. Умственно отсталые дети способны к развитию, которое осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас весьма резкими отклонениями от нормы. Тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей.

Ключевые слова: психика, дети с нарушением интеллекта, психические процессы, умственно отсталые дети, внимание, мышление, речь, память.

Список литературы

  1. Айзенберг Б.И. Распределение внимания и мыслительной деятельности учащихся массовой и вспомогательной школ. М.: Просвещение, 1986. 197 с.
  2. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов: Учеб. пособие / И.Л. Баскакова. Вып. 1. М.: МГПИ, 1982 (вып. дан. 1983). 69 с.
  3. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника / И.М. Бгажнокова. М.: Просвещение, 1987. 95 с.
  4. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев: Высшая школа, 1976.
  5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Педагогика, 1973. 173 с.
  6. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. М., 1995. 390 с.
  7. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // в кн. Избранные психологические исследования. М., 1956.
  8. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. АПИ РСФСР, 1958. № 3.
  9. Григонис А.В. О непреднамеренном запоминании различного материала детьми-олигофренами. // Дефектология, 1969. № 6.
  10. Данилкина П.Н. Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания, Ленинград, 1974.
  11. Добрынин Н.Ф. Основные вопросы психологии внимания. М., 1985.
  12. Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка. М.: Учпедгиз, 1935. 176 с.
  13. Захарова Т.Г. Переключение внимания и темп психической деятельности у учащихся массовой и вспомогательной школ. М., 1985. 365 с.
  14. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. М.: Академия, 2002. 480 с.
  15. Лапшин В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. М.: Просвещение, 1990. 143 с.
  16. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. М., 2002. 225 с.
  17. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 384 с.
  18. Лурия А.Р. Внимание и память. М: Изд-во МГУ, 1975.
  19. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994. 416 с.
  20. Осипова Н.С. Опыт формирования внимания у умственно отсталых школьников // в сб. Управляемое формирование психических процессов. М.: Моск. ун-т, 1977. 115 с.
  21. Осипова А.А. Дидактика и коррекция внимания. М: Изд. центр Сфера, 2004. 104 с.
  22. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 104 c.
  23. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М.: Педагогика, 2000. 231 с.
  24. Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / под ред. Пузанова Б.П. М.: ВЛАДОС, 2011. 441 c.
  25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1986. 192 c.
  26. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. 3 (клиника олигофрении) / Г.Е. Сухарева. М.: Медицина, 1965. 337 с.
  27. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2007. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    
Алентьева Е.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ // Проблемы педагогики 2017, № 3(26). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Журнал «Проблемы педагогики» выходит раз в два месяца, 26 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 09(32) январь 2017 г. Выйдет - 26.12.2017 г. Статьи принимаются до 21.12.2017 г.
Проблемы педагогики