Проблемы педагогики
Кабанова И.В.
Кабанова Ирина Владимировна – воспитатель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский», г. Москва
Аннотация: актуальность данной проблемы заключается в том, что умственное воспитание является важным и вместе с тем наиболее сложным разделом работы в развитии ребенка. Развитие ребёнка происходит как в ходе общения со взрослым, игры со сверстниками, так и в процессе систематического обучения. Важнейшую роль при этом играет осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания. Умственное воспитание ребенка выступает не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности.
Ключевые слова: умственное воспитание, интеллектуальные умения, дети с нарушением интеллекта, сенсорное развитие, развитие речи, развитие мышления.
Список литературы
- Венгер Л.А. Об умственном развитии детей дошкольного возраста. «Дошкольное воспитание», 1971. № 1.
- Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М.: Просвещение, 1985.
- Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. М.: Просвещение, 1991.
- Гаврилушкина О.П. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом. Дефектология, 1987. № 5. С. 48- 53.
- Учебно-воспитательная работа по вспомогательной школе: пособие для учителей / Г.М. Дульнев; Под ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. Москва: Просвещение, 1981. 176 с.
- Екжакова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта. Дефектология, 2000. № 3. с. 67-68.
- Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.
- Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Носковой Л.П. М.: Педагогика, 1989.
- Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха и интеллекта. Под редакцией Носковой Л.П. М.: Издательство АПН СССР, 1990. С. 86-108.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. М.: Знание, 2009. 246 с.
- Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта. Под редакцией Носковой Л.П. М., 1984.
- Программы. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под редакцией Венгера А.А. М.: Педагогика, 1986.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кабанова И.В. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА // Проблемы педагогики 2018, № 6(38). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 795
Барабонина А.А.
Барабонина Анна Андреевна – студент,
кафедра логопедии,
Первый московский гсударственный медицинский университет им. И.М. Сеченова,
учитель-логопед,
Школа 1362, г. Москва
Аннотация: в статье представлен теоретический анализ дисграфии. Отражена профилактика и коррекция дисграфии. Нами будут рассмотрены пять форм дисграфии. Даны упражнения и рекомендации по коррекции дисграфии.
Ключевые слова: дисграфия, коррекция, профилактика, фонематическое недоразвитие, расстройство письма.
Список литературы
- Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А.Р. Лурия. М., 1950.
- Коротовских Т.В. Коррекция дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии, 2017. № 1 (70). С. 31-42.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Барабонина А.А. ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ // Проблемы педагогики 2018, № 3(35). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 833