Проблемы педагогики
Буслаева М.Е.
Буслаева Мария Евгеньевна - старший преподаватель, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Калужский государственный университет, г. Калуга
Аннотация: доречевое развитие у детей с церебральным параличом происходит по тем же этапам, что и у здоровых. Но длительность доречевого периода у больного ребенка может увеличиваться до нескольких лет в зависимости от тяжести поражения центральной нервной системы. Доречевой период у здорового ребенка заканчивается к 12 месяцам, у детей с церебральным параличом может длиться до 3 – 5 лет и более.
Ключевые слова: детский церебральный паралич, доречевое развитие, ребенок.
Список литературы
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М.: Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
- Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. М.: Просвещение, 1985. 204 с.
- Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб. Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. 272 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Буслаева М.Е. ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА И РЕБЕНКА С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ// Проблемы педагогики 2018, № 7(39). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 834
Селиванова Н.А.
Селиванова Наталья Анатольевна - учитель-дефектолог, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Елабуга, Республика Татарстан
Аннотация: в данной статье говорится о том, что организация совместной работы (взаимодействия учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников) в условиях дополнительного образования создаёт благоприятные предпосылки для развития инклюзивного образования.
Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, частичная инклюзия, специальное образование, дополнительное образование, ограниченные возможности здоровья, социализация.
Список литературы
- Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования, 2004. № 7.
- Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Учеб. пособ. для студентов пед. вузов. М.: Просвещение, 2009.
- От «Школы для многих» к «Школе для всех» / Пер. Ч. Гюнваль // Дефектология, 2006. № 2.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Селиванова Н.А. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы педагогики 2018, № 6(38). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 833