Проблемы педагогики
Буслаева Е.Н., Страхова М.А.
Буслаева Елена Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент;
Страхова Мария Александровна – магистрант,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Калужский государственный университет,
г. Калуга
Аннотация: характерной особенностью дизартрии является нарушение голоса и мелодико-интонационные расстройства. Нарушения голоса связаны с парезами мышц языка, губ, мягкого нёба, голосовых складок, мышц гортани, нарушениями их мышечного тонуса и ограничением их подвижности.
Ключевые слова: дизартрия, просодика, нарушение звукопроизношения.
Список литературы
- Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. 123 с.
- Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В. Лопатина, Серебрякова Н.В. Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. 192 с.
- Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классике Стиль, 2003. 320 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Буслаева Е.Н., Страхова М.А. МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ДИЗАРТРИИ// Проблемы педагогики 2018, № 7(39). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 793
Буслаева Е.Н., Щербакова О.О.
Буслаева Елена Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент;
Щербакова Олеся Олеговна - магистрант,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Калужский государственный университет,
г. Калуга
Аннотация: культурно-историческая теория развития детской психики получила свое основание в работах Л.С. Выготского и была продолжена работами его учеников и соратников – А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В качестве основного принципа рассмотрения развития Л.С. Выготский берёт принцип историзма, рассматривая психические реалии в происхождении, становлении, а также в контексте того или иного исторического периода. Сущность развития психики состоит в процессе овладения человеком своим поведением и психикой. Исследование психического развития возможно в русле изучения развития человеческого сознания и культурных орудий, присущих человеческому сообществу.
Ключевые слова: психическая патология, шизофрения, культурно-исторический подход.
Список литературы
- Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
- Зейгарник Б.В. Патопсихология Издание 2-е, переработанное и дополненное М.: Издательство Московского университета, 1986. 287 с.
- Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание Монография. М.: МГУ, 1991. 256 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность М.: Смысл, Академия, 2005. 352 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание Монография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с.
- Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. СПб.: Питер, 2005. 496 с.
- Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. М.: МПСИ, 2000. 148 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Буслаева Е.Н., Щербакова О.О. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО КАК ОСНОВА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ// Проблемы педагогики 2018, № 7(39). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 876