Проблемы педагогики
Белкина И.Н., Слащинин С.А.
Белкина Ирина Николаевна – доцент,
кафедра психологических наук;
Слащинин Семен Алексеевич – студент,
специальность: специальная психология,
факультет психологии и специального образования,
Самарский государственный социально-педагогический университет,
г. Самара
Аннотация: в статье анализируется проблема несовершенства современной модели образовательной системы, которые не позволяют применить инклюзивные методы образования и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно инклюзивное обучение наилучшим образом помогает адоптироваться ребенку с особыми образовательными потребностями. Также ставятся вопросы организации граничного взаимодействия всех членов образовательного процесса: учеников, родителей и учителей. А также проблема организации социального и бытового пространства вокруг ребенка с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова: образование, инклюзия, ребенок, потребность, результат, эффективность, нарушение, развитие, взаимодействие, задача.
Список литературы
- Тони Бут, Мэл Эйнскоу. Показатели инклюзии. Практическое пособие РООИ «Перспектива» // под ред. Марка Вогана, основателя Центра изучения инклюзивного образования. Бристоль, Великобритания, 2013. 97 с.
- Востров И.М. Инклюзивная образовательная среда специализированного творческого вуза, 4 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Белкина И.Н., Слащинин С.А. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛ // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1027
Поплавская Т.В.
Поплавская Татьяна Викторовна - учитель истории, Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, г. Нягань
Аннотация: рассматривается вопрос развития поисковой познавательной деятельности у учащихся с нарушением интеллекта. Из опыта работы приводятся примеры по организации умственной деятельности учащихся в данном направлении, учитывая их познавательные возможности.
Ключевые слова: поисковая познавательная деятельность, мотивация, самостоятельность, умственная деятельность учащихся с нарушением интеллекта.
Список литературы
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994. 416 с.
- Выготский Л.С. Динамика умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский // Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 391-410.
- Кузнецов Ю.Ф. Особенности восприятия и изучения учащимися вспомогательной школы времени события на уроках истории / Ю.Ф. Кузнецов // Современные технологии обучения учащихся с нарушением умственного развития: сб. науч. тр./ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1996.
- Кузнецов Ю.Ф. Формирование ориентировки в историческом времени у учащихся вспомогательной школы при работе с пособием «Лента времени» / Ю.Ф. Кузнецов // Дефектология, 2003. № 2. С. 44-57.
- Кузнецов Ю.Ф. Формирование умения ориентироваться в общественно-исторических событиях у учащихся с недостатками интеллектуального развития: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Институт специального образования. Екатеринбург, 1997. 65 с.
- Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида / Л.В. Петрова. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003. 208 с.
- Проблемы развивающего обучения.М.: Педагогика, 1986. 240 с. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
- Программа по истории Бгажноковой И.М., Смирновой Л.В. сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», научный руководитель проекта И.М. Бгажнокова. Изд. Просвещение, 2003 г. 296 с.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/koncepciya-poetapnogo-formirovaniya-umstvennyh-deystviy-pyagalperina/ (дата обращения: 03.12.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Поплавская Т.В. РАЗВИТИЕ ПОИСКОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 948