Проблемы педагогики
Кущенко Н.С.
Кущенко Наталья Стефановна – социальный педагог, отделение социальной реабилитации, Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Белгород
Аннотация: статья посвящена опыту областного социально-реабилитационного центра по формированию духовно-нравственных ценностей у социально дезадаптированных несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Формирование духовно-нравственных ценностей детей и подростков в условиях социально-реабилитационного центра происходит в рамках реализации программ по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию и строится на принципах ценностного отношения к человеку, подражания взрослым и базовых ценностей национальной культуры.
Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, духовность, нравственность, асоциальное поведение, профилактика, духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание.
Список литературы
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. СПб.: Питер, 2011. 4400 с.
- Большой психологический словарь. [Текст] / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. Санкт-Петербург: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007.
- Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5 - 9 классы. М.:ВАКО, 2008. 320 с.
- Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. СПб.: Речь, 2007. 368 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. В.А. Сластенина. 5-е изд. доп. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 200 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. 944 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Кущенко Н.С. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ - ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА // Проблемы педагогики 2017, № 3(26). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1408
Попова И.В.
Попова Ирина Владимировна – учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка», г. Ноябрьск
Аннотация: в статье рассматривается понятие «коррекционно-развивающей среды» в семье для ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи, определяются ее структурные компоненты, раскрывается важность и необходимость организации коррекционно-развивающего пространства для воспитания правильной речи у ребенка. Статья будет полезна специалистам, сопровождающим детей с тяжелыми нарушениями речи, а также родителям таких детей.
Ключевые слова: дошкольный возраст, развитие речи, коррекционно-развивающая среда, коммуникация, семья.
Список литературы
- Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи. СПб., 2011.
- Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Что делать? М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. М.: Просвещение, 1998.
- Ляксо Е.Е. Развитие речи малыша. М., 200.
- Парамонова Л. Логопедия для всех. Питер, 2009
- Поваляева М.А. Справочник логопеда – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
- Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. М., 2012.
- Правдина О. В. Логопедия. М.: Просвещение, 1973.
- Хватцев М. Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 1959.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Попова И.В. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ // Проблемы педагогики 2017, № 3(26). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1529