Проблемы педагогики
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Баженова Н. С. Диагностика одаренных детей // Проблемы педагогики 2016, № 3 (14). - С.{см. журнал}
Баженова Наталия Сергеевна / Bazhenova Natalia Sergeevna - учитель географии,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бичурская средняя школа № 3, село Бичура, Бурятия
Аннотация: диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка, некомпетентность специалиста.В выявлении способностей, которые находятся в основе одаренности, должны участвовать не только педагоги и психологи, но и родители ребенка.
Abstract: diagnosis of giftedness is an important and challenging problem for most professionals, both teachers and psychologists. This is due to many reasons such as the variety of types of giftedness, psychological characteristics of the child, the incompetence of the specialist. To identify abilities that are at the basis of giftedness should be involved not only teachers and psychologists, but also parents of the child.
Ключевые слова: одаренные дети, диагностика, способности, проблема.
Key words: gifted children, diagnosis, abilities, problem.
Литература
- Одаренные дети. Г. В. Бурменский, В. М.Слуцкий, М, «Прогресс», 1995 г. – 380 с.
- Основные современные концепции творчества и одаренности. под. ред. проф.Д. Б. Богоявленской «Молодая Гвардия», 1997г. - 402 с.
- Лемешевская М. А.Проблема выявления одаренных детей в школе / М. А. Лемешевская // Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67.
- Редикульцева А. В. Одаренные дети - кто они? / А. В. Редикульцева // Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 74.
- Гаврилова Е. «Одаренность-это проблема?» // Обруч. - 1999. - № 3. - С. 36-37.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1526
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью.Любезнова Ю. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Проблемы педагогики 2016, № 2 (13). - С. {см. журнал}
Любезнова Юлия Викторовна / Lyubeznova Julia Victorovna - аспирант,
кафедра общей и социальной педагогики,
Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье анализируются современные проблемы воспитания подрастающего поколения. В условиях модернизации отечественной системы образования повышаются требования к личности растущего человека. Сегодня обществу, государству нужен человек высокой нравственной культуры, толерантный, способный ставить и решать самостоятельно различные проблемы. Воспитанию такой личности, несомненно, способствуют уроки литературы. Обращение автора к исследованию данной проблемы чрезвычайно важно, т.к. к сожалению, современные школьники мало читают, недостаточно обращаются к творчеству писателей прошлого и настоящего.
Abstract: the article analyzes the current problems of education of the younger generation. In the context of the modernization of the national education system are increased demands on the person of the growing person. Today, society, the state needs a man of high moral culture, tolerant, able to independently formulate and solve various problems. Parenting a personality, of course, contribute to the lessons of literature. Contacting the author to the study of this issue is extremely important, because Unfortunately, today's students do not read, not enough to seek creative writers of the past and present.
Ключевые слова: кризис ценностей, духовно-нравственное воспитание, духовность, уроки литературы, педагогика сотрудничества, диалог.
Keywords: crisis of values, spiritual and moral education, spirituality, literature lessons, pedagogy of cooperation and dialogue.
Литература
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Норматика, 2013.128с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Рос. Акад. Образования – М.: Просвещение, 2011. 32 с. (Стандарты второго поколения).
3. Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. Кн. 6. Часть 2. Педагогическая симфония. Как живете, Дети? – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2013. 256с.
4. Бондаревская Е. В. Методология разработки современной теории воспитания в ростовской научной школе.– Ростов – на – Дону: // - № 1. 2011. С. 21-30
5. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. – М., 2004. с.18
6. Леонтьев Д. А. Вступительная статья // В. Франкл. Человек в поисках смысла. М., 1990. с. 6
7. Сластенин В. А.. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина – М: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1841