Проблемы педагогики
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью.Любезнова Ю. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Проблемы педагогики 2016, № 2 (13). - С. {см. журнал}
Любезнова Юлия Викторовна / Lyubeznova Julia Victorovna - аспирант,
кафедра общей и социальной педагогики,
Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье анализируются современные проблемы воспитания подрастающего поколения. В условиях модернизации отечественной системы образования повышаются требования к личности растущего человека. Сегодня обществу, государству нужен человек высокой нравственной культуры, толерантный, способный ставить и решать самостоятельно различные проблемы. Воспитанию такой личности, несомненно, способствуют уроки литературы. Обращение автора к исследованию данной проблемы чрезвычайно важно, т.к. к сожалению, современные школьники мало читают, недостаточно обращаются к творчеству писателей прошлого и настоящего.
Abstract: the article analyzes the current problems of education of the younger generation. In the context of the modernization of the national education system are increased demands on the person of the growing person. Today, society, the state needs a man of high moral culture, tolerant, able to independently formulate and solve various problems. Parenting a personality, of course, contribute to the lessons of literature. Contacting the author to the study of this issue is extremely important, because Unfortunately, today's students do not read, not enough to seek creative writers of the past and present.
Ключевые слова: кризис ценностей, духовно-нравственное воспитание, духовность, уроки литературы, педагогика сотрудничества, диалог.
Keywords: crisis of values, spiritual and moral education, spirituality, literature lessons, pedagogy of cooperation and dialogue.
Литература
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Норматика, 2013.128с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Рос. Акад. Образования – М.: Просвещение, 2011. 32 с. (Стандарты второго поколения).
3. Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. Кн. 6. Часть 2. Педагогическая симфония. Как живете, Дети? – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2013. 256с.
4. Бондаревская Е. В. Методология разработки современной теории воспитания в ростовской научной школе.– Ростов – на – Дону: // - № 1. 2011. С. 21-30
5. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. – М., 2004. с.18
6. Леонтьев Д. А. Вступительная статья // В. Франкл. Человек в поисках смысла. М., 1990. с. 6
7. Сластенин В. А.. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина – М: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1950
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Стукаленко Н. М. Этнопедагогический подход в профессиональной подготовке учителей // Проблемы педагогики 2016, № 2 (13). - С. {см. журнал}
Стукаленко Нина Михайловна / Stukalenko Nina Mikhailovna – доктор педагогических наук, профессор,
кафедра педагогики, психологии и социальной работы,
Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан
Аннотация: в статье представлены результаты исследования по этнопедагогическому подходу в профессиональной подготовке будущих учителей. Актуальность исследования обусловлена обращением к национальным ценностям, составляющим культуру народа, стремлением к возрождению этнической культуры через сохранение родного языка, обычаев и традиций. В современном обществе повышается значимость этнопедагогического знания, в том числе и в системе образования.
Abstract: in the article there are presented the results of the research on ethnopedagogical approach in future teachers` training. The actuality of the research is due to an appeal to national values that form the culture of the people, the desire to revive ethnic culture through the preservation of native language, customs and traditions. The importance of ethnopedagogical knowledge increases in modern society, including the education system.
Ключевые слова: этнопедагогика, профессиональное образование, этнопедагогический подход.
Keywords: ethnopedagogics, professional education, ethnopedagogical approach.
Литература
1. Государственная программа развития образования в Казахстане на 2011-2020 годы. Утв. 7.12.2010 г. № 1118.
2. Закон Республики Казахстан «Об образовании».- Астана, 2007.
3. Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой -М.: Оргсервис, 2006.
4. Базарбаева Г. А. Формирование социального государства в Республике Казахстан: политологический анализ.- Алматы, 2012.
5. Stukalenko N. About innovative development of university education in the bologna process. [Электронный ресурс]: International Journal оf Applied аnd Fundamental Research. 2015. URL: http://www.science-sd.com/461-24834
6. Stukalenko N. et al. [Электронный ресурс]: Research of ethnopedagogical approach in professional training of teachers. Life Science Journal - 2013 (11s): 205-207, New York. URL: http://www.lifesciencesite.com.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1702