Проблемы педагогики
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Чередняк Ю. Н. Вклад Бориса Никифоровича Митюрова (1910-2007 гг.) в развитие отечественной истории педагогики // Проблемы педагогики 2016, № 2 (13). - С. {см. журнал}
Чередняк Юлия Николаевна / Cherednyak Yulia Nikolaevna - аспирант,
психолого-естественный факультет,
кафедра общей и социальной педагогики управления образованием,
Ровенский государственный гуманитарный университет, г. Ровно, Украина
Аннотация: в статье проанализировано творческое наследие современного педагога Бориса Никифоровича Митюрова, показан его вклад в развитие отечественной истории педагогики, охарактеризированы основные труды педагога: «Развитие школы и педагогической мысли на Украине и Белоруссии (XVI-XVII вв.)», «Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв.», «Школа и народное образование на Ровенщине».
Abstract: the author analyzes the creative heritage of the modern teacher Boris Nikiforovich Mityurov, shows his contribution to the development of the national history of pedagogy. Therefore, we characterized major works of the teacher: "The development of school and thinking in Ukraine and Belarus (XVI-XVII centuries)", "Anthology of educational thought of ancient Russia and the Russian state XIV-XVII centuries", "School and public education in Rivne region".
Ключевые слова: Борис Никифорович Митюров, отечественная история педагогики, творческое наследие, педагогическая мысль.
Keywords: Boris Nikiforovich Mityurov, national history of pedagogy, creative heritage, pedagogical thought.
Литература
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. – М.: Педагогика, 1985. – 367с.
2. Митюров Б. Н. Развитие педагогической мысли на Украине в 16-17 вв. / Б. Н. Митюров. – К.: Радянська школа, 1985. – 318 с.
3. Митюров Б. Н. Развитие школы и народного образования на Ровенщине (1945-1985) / Б. Н. Митюров. – Ровно: РГПИ, 1988. – 54с.
4. Митюров Б. Н. Развитие школы и педагогической мысли на Украине и Белоруссии (XVI-XVII вв.) : автореф. дисс. на соискание учен. степени докт. пед. наук : спец. 13.730 «Теория педагогики» / Б. Н. Митюров. – Ленинград, 1970. – 34 с.
5. Митюров Б. Н. Школа и народное образование на Ровенщине (1917-1945) / Б. Н. Митюров. – Ровно : РГПИ, 1988. – 32 с.
6. Мітюров Б. Н. Подвигу жити вічно … / Б. Н. Мітюров – Рівне: РЕГІ, 2001. – 42 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1903
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Мунарова Р. У., Камолова Ш. И., Шакарбоева Ш. А., Каршибоева Д. Б., Алимкулов С. О. Великие мыслители Средней Азии о воспитании гармоничного и всесторонне развитого поколения // Проблемы педагогики 2016, № 2 (13). - С. {см. журнал}
Мунарова Раъно Усаровна / Munarova Ra’no Usarovna - преподаватель;
Камолова Ширин Усаровна / Kamolova Shirin Usarovna - преподаватель;
Шакарбоева Шахноза Абдулакимовна / Shakarboyeva Shakhnoza Abdulakimovna - преподаватель;
Каршибоева Дилфуза Бурлиевна / Karshiboyeva Dilfuza Burliyevna – преподаватель,
кафедра общая педагогики и психологии, факультет дошкольное и начальное образование;
Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли / Alimkulov Sirojiddin Olimjon ugli – студент,
кафедра методов преподавания химии, факультет естественных наук,
Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется роль интеллектуального наследия великих мыслителей Средней Азии: Фароби, Абу Али ибн Сино, Алишер Навои в воспитании гармоничного и всесторонне развитого поколения.
Abstract: the article analyzes the role of the intellectual heritage of the great thinkers of Central Asia: Farobi, Abu Ali Ibn Sino, Alisher Navoi in the education of a harmonious and comprehensively developed generation.
Ключевые слова: гармония, прогресс, духовное обновления, счастье, скромность, гуманизм.
Keywords: harmony, progress, spiritual renewal, happiness, humility, humanism.
Литература
1. Каримов И.А. Наша высшая цель – независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа.- Ташкент: Узбекистан, 2000. С.332.
2. Алишер Навои.// Избранные сочинения в 26 т.- Т.: Гафур Гулям, 1983.-С. 511.
3. Ирисов. А. Абу Али ибн Сино. - Душанбе: Ирфон, 1994.-С.-87.
4. Шафиева Ф. Воспитание, школа и педагогические взгляды в Средней Азии и Узбекистане со времен темуридов до I-ой половины XIX века. [Электронный ресурс]: URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics (дата обращения: 06.02.2016).
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1848