Проблемы педагогики
Маминова Н.В.
Маминова Наталья Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедраы иностранных языков профессиональной коммуникации, Владимирский государственный университет, г. Владимир
Аннотация: процессы демократизации и гуманизации образования диктуют поиск новых педагогических идей. Конструктивный поиск в обозначенном направлении актуализирует значимость ретроспективного анализа педагогических идей и установок, которые детерминировали эволюцию отечественного педагогического образования в сложное и противоречивое время для развития российской высшей школы, каким представляется первая треть XX века. В статье раскрывается опыт педагогической реконструкции идей педагогики американского реформатора Дж. Дьюи одним из деятелей российской педагогики, стоявших у истоков создания отечественного педагогического образования, А.В. Луначарским.
Ключевые слова: педагогика американского прогрессивизма, активные методы обучения, школьное образование, подготовка учителей.
Список литературы
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании / Под ред. А.М. Арсеньева, Н.К. Гончарова, И.А. Каирова, М.А. Прокофьева, В.А. Разумного. М.: Педагогика, 1976. 640 с.
- Маминова Н.В. Реализация идей американских педагогов-прогрессивистов в отечественном педагогическом образовании первой трети XX века: Дисс. ... канд. пед. наук. Владимир, 2012. 175 с.
- Рогачева Е.Ю. Педагогика Джона Дьюи в ХХ веке: кросс-культурный контекст. Владимир: ВГПУ, 2005. 333 с. ISBN 5-87846-461-6.
- Martin J. The Education of John Dewey. A Biography. Columbia University Press, 2002. 562 p. ISBN 0-231-11676-4.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Маминова Н.В. ПЕДАГОГИКА ПРОГРЕССИВИЗМА ДЖ. ДЬЮИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ А.В. ЛУНАЧАРСКОГО // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 922
Жаныс А.Б., Есмаганбет М.Г., Алхатова Т.С.
Жаныс Арай Бошанкызы - PhD, профессор, старший преподаватель,
кафедра информационных систем,
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, г. Астана;
Есмаганбет Мусатай Галымович - кандидат физико-математических наук, профессор,
кафедра информационных систем и информатики,
Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова;
Алхатова Толкын Сериковна - старший преподаватель,
кафедра социально-педагогических дисциплин,
Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова,
магистр психологии, аспирант,
Омская государственная академия,
г. Кокшетау,
Республика Казахстан
Аннотация: в статье рассмотрены некоторые аспекты развития инклюзивного образования в Республике Казахстан. Воспитание окружающих через включения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивную среду, а также актуальные проблемы по реализации инклюзивного образования.
Ключевые слова: инклюзивное образование, медико-педагогическая коррекция, экстериоризация, эмоционально-информационная субстанция.
Список литературы
- Алхатова Т.С., Алхатова Р.К., Жансериков Р.К. Приоритетные направления развития науки и технологий доклады XXI международной научно-технической конференции, № 2. 98 с.
- Ibrayev М. On state of inclusive education in educational institutions of Akmola region, № 4. 102 с.
- Алхатова Т.С., Бейсембаева А. Подготовка будущих преподавателей предмета «Самопознания», как фактор динамического развития общества Стандарты нового поколения, 2017. № 9. 68 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Жаныс А.Б., Есмаганбет М.Г., Алхатова Т.С. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}.
Жаныс А.Б., Есмаганбет М.Г., Алхатова Т.С. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 996