Проблемы педагогики
Миронова М.С.
Миронова Мария Сергеевна – магистрант, факультет иностранных языков, кафедра английского языка и методики его преподавания, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск
Аннотация: в рамках настоящей работы рассматривается актуальность педагогической системы Монтессори через основные дидактические принципы реализации системно-деятельностного подхода.
Ключевые слова: системно-деятельностный подход, педагогика Монтессори, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Список литературы
- Монтессори М. Мой метод. СПб.: АСТ, Астрель, 2006. 352 с.
- Персоналии: Джон Дьюи // Гуманитарные технологии: аналитический портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gtmarket.ru/personnels/john-dewey/info/ (дата обращения: 12.11.2017).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/922/ (дата обращения: 16.11.2017).
- Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm/ (дата обращения: 16.11.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Миронова М.С. ИДЕИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ МОНТЕССОРИ // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1094
Маминова Н.В.
Маминова Наталья Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедраы иностранных языков профессиональной коммуникации, Владимирский государственный университет, г. Владимир
Аннотация: процессы демократизации и гуманизации образования диктуют поиск новых педагогических идей. Конструктивный поиск в обозначенном направлении актуализирует значимость ретроспективного анализа педагогических идей и установок, которые детерминировали эволюцию отечественного педагогического образования в сложное и противоречивое время для развития российской высшей школы, каким представляется первая треть XX века. В статье раскрывается опыт педагогической реконструкции идей педагогики американского реформатора Дж. Дьюи одним из деятелей российской педагогики, стоявших у истоков создания отечественного педагогического образования, А.В. Луначарским.
Ключевые слова: педагогика американского прогрессивизма, активные методы обучения, школьное образование, подготовка учителей.
Список литературы
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании / Под ред. А.М. Арсеньева, Н.К. Гончарова, И.А. Каирова, М.А. Прокофьева, В.А. Разумного. М.: Педагогика, 1976. 640 с.
- Маминова Н.В. Реализация идей американских педагогов-прогрессивистов в отечественном педагогическом образовании первой трети XX века: Дисс. ... канд. пед. наук. Владимир, 2012. 175 с.
- Рогачева Е.Ю. Педагогика Джона Дьюи в ХХ веке: кросс-культурный контекст. Владимир: ВГПУ, 2005. 333 с. ISBN 5-87846-461-6.
- Martin J. The Education of John Dewey. A Biography. Columbia University Press, 2002. 562 p. ISBN 0-231-11676-4.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Маминова Н.В. ПЕДАГОГИКА ПРОГРЕССИВИЗМА ДЖ. ДЬЮИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ А.В. ЛУНАЧАРСКОГО // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 984