Проблемы педагогики
Мусинова К.Ж., Николаенко Т.В.
Мусинова Кымбат Жумажановна - директор школы, учитель казахского языка;
Николаенко Татьяна Васильевна - учитель русского языка,
Средняя общеобразовательная школа № 33,
г. Экибастуз, Республика Казахстан
Аннотация: в статье анализируются проблемы полиязычия на уроках русского, казахского и английского языков. Автор предлагает решать эти проблемы через культурологические аспекты, учить школьников делать сравнительный анализ концептов в данных языках.
Ключевые слова: концепт, лингвокультура, семантическое поле, пословичное поле.
Список литературы
- Послание Президента РК Н.А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире».
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: htt: // cyberleninka.ru> Коренькова О.В. Использование пословиц и поговорок в процессе обучения иностранному языку/ (дата обращения: 03.12.2017)..
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 57000 слов. Под ред. Шведовой Н.Ю. М.: Рус. яз., 1986. 797 с.
- Абубакирова А.А. Қазақ тілі: справочник серии « Талапкер». 5 - 11 классы. Астана. Издательство «Арман», 2007.
- Абрамова Н.А. Словарь синонимов и сходных по смыслу выражений. М, 1986.
- Пахомова В.М. Сопоставительный анализ концепта друг/friend в английском и русском языках // Молодой ученый, 2015. № 15.2. С. 59-62.
- Маслова В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001. С. 9.
- Кожахметова Х.К., Жайсакова Р.Е. Казахско–русский фразеологический словарь. Алма-Ата, Мектеп, 1988. 224 с.
- Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. М. Академический проект, 2001.
- Казахские пословицы и поговорки. Сост. Тайжанова Г. Алматы: Ана тілі, 1998. 160 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мусинова К.Ж., Николаенко Т.В. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИЯЗЫЧИЯ НА УРОКАХ ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1472
Самарина Е.А.
Самарина Екатерина Александровна – магистрант, кафедра психолого-педагогических основ специального образования, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации, г. Москва
Аннотация: рассмотрены теоретические аспекты формирования навыков контроля и самоконтроля при становлении письменной речи обучающихся младшего школьного возраста. Рассмотрены причины несформированности навыков самоконтроля, методические рекомендации учителю по развитию данных навыков у младших школьников.
Ключевые слова: контроль, самоконтроль, школьный возраст, развитие письменной и устной речи, работа с текстом, коррекционно-развивающее обучение.
Список литературы
- Баранов М.Т. Самоконтроль в пользовании языком // Методика преподавания русского языка / Под ред. М.Т. Баранова. М.: Просвещение, 1990. С. 60—61.
- Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа, 1999. № 7. С. 61-71.
- Гуткина И.И. Психологическая готовность к школе. М.: Владос, 1996. 317 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 476 с.
- Тухман И.В. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников // Педагогическое обозрение, 1999. № 4. С. 136-144.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Самарина Е.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ // Проблемы педагогики 2017, № 8(31). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1136