Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 3(67) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Ахметова Аймкуль Кадирбаевна / Akhmetova Aimkul Kadirbaevna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра музыкального образования и хореографии, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в данной статье рассматривается ораторское искусство как часть педагогической техники учителя музыки. Ораторская речь, являясь одним из живительных источников, имеет исключительно широкую сферу применения в преподавательской практике. Педагогическая речь, как главное средство обучения и воспитания, с одной стороны, а с другой – как искусство общения мастера со своими учениками. Профессиональная речь преподавателя несет в себе и по-своему выраженный неязыковой смысл, что отражает как лингвистическую, так и психологическую сущность.

Вербальные и невербальные способы функционирования профессиональной речи учителя направлены на актуализацию механизмов его деятельности по освоению ведущих приемов педагогической техники.

Abstract: this article discusses the oratory as a part of the educational technology of music teacher. Oratory speech as one of the life-giving sources is extremely broad in scope in teaching practice. On the one hand teaching speech means the main source of training and education and on the other - as master of the art communicating with their students. Professional speech of teacher bears the distinct sense of language that reflects both the linguistic and psychological nature. The verbal and non-verbal ways of functioning of the professional voice teachers focus on updating the mechanisms of its activity on the development of the leading methods of teaching techniques.

Ключевые слова: ораторское искусство, риторика, ораторская речь, педагогическая речь, профессиональная речь, вербальные и невербальные, мимика, жестикуляция, коммуникация.

Keywords: oratory, rhetoric, oratorical speech, language teaching, professional language, verbal and non-verbal, facial expressions, body language, communication.

Литература

  1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 384 с.
  2. Васильева А. П. Педагогические факторы и критерии развития гуманистического мировоззрения студентов: дис…канд. пед. наук. Казань, 1991. 159 с.
  3. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 3. /Вступ. ст. и примеч. И. Д. Рожанский. М.: Мысль, 1981. 613 с.
  4. Щуркова Н. Е. Краткий справочник по педагогической технологии. М.: МПГУ, 1997. 64 с.
  5. Бадмаев Б. Ц., Малышев А. А. Психология обучения речевому мастерству. М.: Владос, 2002. 224 с.
  6. Головин Б. Н. Основы культуры речи: Учебн. для вузов по спец. «Русский язык и лит-ра». 2-е изд., испр. М.: Высшая школа, 1988. 320 с.
  7. Лихачев Б. Т. Эстетика воспитания. М.: Педагогика, 1972. 160 с.

problemspedagogy

Николаенко Александр Викторович / Nikolaenko Alexandr Victorovich – соискатель, кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: в статье рассматриваются примеры реализации групповой формы в системе профессионального обучения. Наибольший интерес вызывает работа малых групп. Одного обучающего слушают два и более обучаемых. Высокий уровень активности слушателей и возможность индивидуализированного подхода в обучении способствует популяризации групповой формы обучения при отработке задач однотипного характера.

Abstract: in the article the examples of realisation of group form in the system of vocational training are considered. The largest interest is caused by work of small groups. One training is listened to two and more trained. High level of activity of students and opportunity of individualised approach in training promotes popularisation of group form of training at optimisation of tasks of the same type nature.

Ключевые слова: форма, групповая работа, система профессионального обучения, малая группа, индивидуализированный подход.

Keywords: form, group work, the system of vocational training, small group, individualised approach.

Литература

  1. Алексеева Е. Н. Групповая форма обучения как способ совершенствования педагогического мастерства / Акмеология профессионального образования: материалы 12 Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 12 - 13 марта 2015 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун.-т». Екатеринбург, 2015. 323 с.
  2. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
  3. Дьяченко В. К.Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
  4. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 318 с.
  5. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. СПб.: Питер, 2004. 432 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  6. Пальчук М. И. Проблемы организации форм производственного обучения и его занятий в педагогическом наследии Батышева С. Я. // Первые международные научные чтения, посвященные памяти академика Сергея Яковлевича Батышева: Сборник научных трудов. Николаев: «Илион», 2003. С. 231-237.
  7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 512 с.

problemspedagogy

Проблемы педагогики