Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Тулобердиев Калыбек Кемелович / Tuloberdiev Kalybek Kemelovich – доцент-cоискатель, кафедра социально-культурной деятельности, Бишкекский государственный университет им. К. Карасаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются признаки, характеризующие уровни развития трудовой активности сельских школьников в сельском сообществе. Рассмотрена роль человеческого фактора в формировании трудовой активности и факторы, определяющие уровень трудовой активности сельских школьников. Отрицательные психологические явления, которые способствуют развитию трудовой активности сельских школьников, повышению ее эффективности.

Автором сделана попытка обозначить структуру трудовой активности.

Abstract: the article considers the features characterizing the level of development of labor activity of rural students in rural community. It was examined the role of human factor in the formation of labor activity and factors determining the level of labor activity among rural students. Negative psychological phenomena that contribute to the development of labor activity of rural students, to increase its effectiveness.

The author made an attempt to identify the structure of labor activity.

Ключевые слова: уровень трудовой активности, человеческий фактор: критерии показателей, структура трудовой активности.

Keywords: the level of labor activity, human factor performance criteria, structure of labor activity.

Литература

  1. Макаренко А. С. Собр. Соч.: В 7 т. М., 1958. Т. 5. С. 116.
  2. Осмонова Ч. Т. Взаимосвязь кыргызских народных традиций и современных методов стимулирования в развитии нравственно-трудовой активности младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. [Текст] / Ч. Т. Осмонова. Бишкек, 2000. 21 с.
  3. Широкалова Г. С. К вопросу о показателях трудовой активности. [Текст] / Г. С. Широкалова // Социологические исследования, 1985. № 1. С. 109-112.

problemspedagogy

Ахметова Аймкуль Кадирбаевна / Akhmetova Aimkul Kadirbaevna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра музыкального образования и хореографии, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в данной статье рассматривается ораторское искусство как часть педагогической техники учителя музыки. Ораторская речь, являясь одним из живительных источников, имеет исключительно широкую сферу применения в преподавательской практике. Педагогическая речь, как главное средство обучения и воспитания, с одной стороны, а с другой – как искусство общения мастера со своими учениками. Профессиональная речь преподавателя несет в себе и по-своему выраженный неязыковой смысл, что отражает как лингвистическую, так и психологическую сущность.

Вербальные и невербальные способы функционирования профессиональной речи учителя направлены на актуализацию механизмов его деятельности по освоению ведущих приемов педагогической техники.

Abstract: this article discusses the oratory as a part of the educational technology of music teacher. Oratory speech as one of the life-giving sources is extremely broad in scope in teaching practice. On the one hand teaching speech means the main source of training and education and on the other - as master of the art communicating with their students. Professional speech of teacher bears the distinct sense of language that reflects both the linguistic and psychological nature. The verbal and non-verbal ways of functioning of the professional voice teachers focus on updating the mechanisms of its activity on the development of the leading methods of teaching techniques.

Ключевые слова: ораторское искусство, риторика, ораторская речь, педагогическая речь, профессиональная речь, вербальные и невербальные, мимика, жестикуляция, коммуникация.

Keywords: oratory, rhetoric, oratorical speech, language teaching, professional language, verbal and non-verbal, facial expressions, body language, communication.

Литература

  1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 384 с.
  2. Васильева А. П. Педагогические факторы и критерии развития гуманистического мировоззрения студентов: дис…канд. пед. наук. Казань, 1991. 159 с.
  3. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 3. /Вступ. ст. и примеч. И. Д. Рожанский. М.: Мысль, 1981. 613 с.
  4. Щуркова Н. Е. Краткий справочник по педагогической технологии. М.: МПГУ, 1997. 64 с.
  5. Бадмаев Б. Ц., Малышев А. А. Психология обучения речевому мастерству. М.: Владос, 2002. 224 с.
  6. Головин Б. Н. Основы культуры речи: Учебн. для вузов по спец. «Русский язык и лит-ра». 2-е изд., испр. М.: Высшая школа, 1988. 320 с.
  7. Лихачев Б. Т. Эстетика воспитания. М.: Педагогика, 1972. 160 с.

problemspedagogy

Проблемы педагогики