Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Гусева Елена Николаевна / Guseva Elena Nikolayevna – преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Рязанский государственный медицинский университет имени И. П. Павлова, г. Рязань

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной разработанностью лингводидактического представления особенностей функционирования и семантики форм прошедшего времени русского языка в зеркале английской грамматической системы и, как следствие, отсутствием национально-ориентированных материалов по обучению употреблению глаголов в форме прошедшего времени англофонов. В статье представлены некоторые методические рекомендации по снятию указанных трудностей с учётом принципов наглядности, доступности и сознательности.

Abstract: the relevance of the topic chosen is due to immaturity of scientific development of the linguistic representation of functioning and semantics of the Past Tense forms in the Russian language in comparison with those in the English language, and subsequently, the lack of nationally-oriented educational resources in the field of teaching English speaking students how to use the Russian Past Tense forms. The article draws the readers’ attention to some of the methodological remarks on elimination of the difficulties mentioned with due regard for the methodological approaches.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, взрослые обучаемые, сознательно-сопоставительный метод, видо-временные формы, наглядность.

Keywords: russian as a foreign language, adult learners, conscious and comparative approach, aspectual-temporal forms, visualization.

Литература

  1. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие. 3 изд. М.: ФИЗМАЛИТ, 2005. 232 с.
  2. Бондарко А. В. Вид и время русского глагола (значение и употребление). М.: «Просвещение», 1971. – 239 с.
  3. Круглый стол «От учебника к уроку: грамматический аспект преподавания РКИ». [Электронный ресурс]: Мир русского слова. Вып. № 2/2010. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kruglyy-stol--uchebnika-k-uroku-grammaticheskiy-aspekt-prepodavaniya-rki/ (дата обращения: 21.07.2016).
  4. Смирницкий А. И. Морфология английского языка. М.: Изд-во лит-ры на иностр. яз., 1959. 433 с.
  5. Хавронина С. А., Широченская А. И. Русский язык в упражнениях. Для говорящих на английском языке. 3 изд. М.: Прогресс, 1977. 235 с.
  6. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.

problemspedagogy

Шамаева Галина Ивановна / Shamaeva Galina Ivanovna – преподаватель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 266  «Школа Здоровья», г. Москва

Аннотация: в настоящей статье обосновывается необходимость организации досуга для школьников-подростков. На основе анализа психолого-педагогической литературы делается вывод о противоречивости возраста: на этом этапе развития человек пытается встать в оппозицию к социуму, одновременно же испытывая потребность в его одобрении за определенные личностные качества и умения. Выходом из противоречивой ситуации, по убеждению автора статьи, можно считать использование современных технологий (квест, флэш-моб, фото-кросс), позволяющих вовлечь школьников-подростков в социально одобряемые виды деятельности, осуществляемые в свободное от учебы время.

Abstract: the given article justifies the necessity to organize leisure time for teen school students. Based upon analysis of psychological and pedagogical literature a conclusion is made about contradictory character of teen years: on this stage of development a person is trying to oppose society and at the same time feeling need to be approved for certain personal traits and skills. Use of modern technologies such as adventure games, flashmob and photocross can be a solution in this contradictory situation. As the author of the article believes, these technologies allow attracting teenagers in socially appropriate types of activities carried out in free from studying time.

Ключевые слова: подросток, социум, игра, социально одобряемые виды деятельности, педагогические технологии.

Keywords: teenager, society, playing, socially approved activities, educational technology.

Литература

  1. Гарипов Л. Ф. Формирование культуры досуга младших школьников в процессе компьютерных игр: дисс. канд. пед. наук. Киров, 2015. 150 с.
  2. Либерман А. А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков // Вопросы психологии, 2005. № 4. С. 117-124.
  3. Новиков А. М. Введение в методологию игровой деятельности. М.: Эгвес, 2007. 48 с.
  4. Панова Н. В. Уровни развития основных компонентов социального интеллекта младших подростков // Интеграция образования, 2011. № 2. С. 88-92.
  5. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин. М.: Академия, 2007.

problemspedagogy

Проблемы педагогики