Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Поплавская Т.В.

Поплавская Татьяна Викторовна - учитель истории, Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, г. Нягань

Аннотация: рассматривается вопрос развития поисковой познавательной деятельности у учащихся с нарушением интеллекта. Из опыта работы приводятся примеры по организации умственной деятельности учащихся в данном направлении, учитывая их познавательные возможности.

Ключевые слова: поисковая познавательная деятельность, мотивация, самостоятельность, умственная деятельность учащихся с нарушением интеллекта.

Список литературы

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994. 416 с.
  2. Выготский Л.С. Динамика умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский // Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 391-410.
  3. Кузнецов Ю.Ф. Особенности восприятия и изучения учащимися вспомогательной школы времени события на уроках истории / Ю.Ф. Кузнецов // Современные технологии обучения учащихся с нарушением умственного развития: сб. науч. тр./ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1996.
  4. Кузнецов Ю.Ф. Формирование ориентировки в историческом времени у учащихся вспомогательной школы при работе с пособием «Лента времени» / Ю.Ф. Кузнецов // Дефектология, 2003. № 2. С. 44-57.
  5. Кузнецов Ю.Ф. Формирование умения ориентироваться в общественно-исторических событиях у учащихся с недостатками интеллектуального развития: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Институт специального образования. Екатеринбург, 1997. 65 с.
  6. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида / Л.В. Петрова. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003. 208 с.
  7. Проблемы развивающего обучения.М.: Педагогика, 1986. 240 с. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
  8. Программа по истории Бгажноковой И.М., Смирновой Л.В. сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», научный руководитель проекта И.М. Бгажнокова. Изд. Просвещение, 2003 г. 296 с.
  9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/koncepciya-poetapnogo-formirovaniya-umstvennyh-deystviy-pyagalperina/ (дата обращения: 03.12.2017).

 

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Поплавская Т.В. РАЗВИТИЕ ПОИСКОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // Проблемы педагогики 2017, № 9(32). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

 

Захаров И.М.

Захаров Игорь Михайлович - учитель технологии, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Уйская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Тихонова, с. Уйское, Челябинская область

Аннотация: в статье рассматриваются основные аспекты формирования познавательного интереса обучающихся. В частности описаны аспекты развития познавательного интереса учеников 6 класса в процессе изучения раздела «Технологии обработки конструкционных материалов». Также в статье рассмотрены основные особенности технического образования.

Ключевые слова: интерес, познавательный интерес, обучающиеся, ученики, технологии.

Список литературы

  1. Аргунова Е.Р. Активные методы обучения Текст.: учеб.-метод. пособие / Е.Р. Аргунова, Р.Ф. Жуков, И.Г. Маричев. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. 104 с.
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
  3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. М., 2011. 408 с.
  4. Волков, А.Е. Модель «Российское образование-2020» // Вопросы образования, 2011. № 1. С. 32-64.
  5. Захаров И.М. Формирование познавательного интереса обучающихся 5-6 классов по изучению раздела «Технологии обработки конструкционных материалов» // «Наука и образование сегодня», 2017. № 5 (16). С. 63-65.
  6. Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома) для 6 класса к УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко (М.:Вентана—Граф).
  7. Технология. 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. Ю.П. Засядько. Волгоград: Учитель, 2006. 126 с.
  8. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко. 4-е изд., пераб. М.: Вентана-Граф, 2011. 144.: ил.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Захаров И.М. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ // Проблемы педагогики 2017, № 8(31). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики