Проблемы педагогики
Фадеева В. С., Николенко С. А. Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}
Фадеева Валентина Сергеевна /Fadeeva Valentina Sergeevna– учитель начальных классов;
Николенко Светлана Алексеевна / Nikolenko Svetlana Alekseevna – учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 1», г. Новый Уренгой
Аннотация: в статье анализируются формы и методы гражданского образования и воспитания младших школьников. Рассматривается сущность гражданских качеств личности учащихся, на формирование которых должна быть направлена учебная и воспитательная деятельность общеобразовательной школы; основные виды деятельности, имеющие значимое влияние на воспитание гражданина. задачи нравственно-патриотического воспитания.
Abstract: the article analyses the forms and methods of civil education and upbringing of the younger students. The essence of civil personality qualities of students, to develop which should be aimed training and educational activity of secondary school; the main activities that have a significant impact on the education of citizens. tasks of moral and patriotic education.
Ключевые слова: обучение и воспитание, гражданское воспитание, гражданственность, формы и методы воспитания, качества личности гражданина, нравственно-патриотическое воспитание.
Keywords: training and education, civic education, citizenship, forms and methods of education, the quality of the individual citizen, moral and patriotic education.
Литература
- Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2003.
- Дмитриенко Г. В. Система гражданского образования школьников. [Текст]: методическое пособие / сост. Г. В. Дмитриенко, Т. С. Зорина, Т. В. Черникова / под ред. Т. В. Черниковой. – Москва: Глобус, 2006. – 224 с.
- Куличкова В. А. Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников. (Электронный ресурс) http://festival.1september.ru/articles/604486/(дата обращения:12.12.2015).
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1822
Русских В. Л. Проблемное обучение // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}
Русских Вера Леонидовна / Russkih Vera Leonidovna - учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 1, г. Новый Уренгой
Аннотация: в статье анализируется проблемное обучение, которое предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций. Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся. В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую.
Abstract: the article analyzes the problem-based learning, which involves the creation of teacher-led problem situations. Problematic methods - a method based on the creation of problematic situations, active cognitive activity of students. In the modern theory of problem-based learning are two types of problem situations: psychological and pedagogical.
Ключевые слова: технология, обучение, занятия, проблемные ситуации, навыки, умения, мыслительные способности, решение сложных вопросов, видеть факты, важность, красота, объекты познания, объяснение, закрепление, контроль.
Keywords: technology, training, exercises, problem situations, skills, abilities, cognitive abilities, the decision of complex issues, to see the facts, the importance, beauty, objects of knowledge, explanation, consolidation, control.
Литература
- Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 1983.
- Булгаков В. И. Проблемное обучение – понятие и содержание // Воспитание школьников. - 1985. - № 8.
- Ильина Т. А. Проблемное обучение // Вестник высшей школы. - 1976. - № 2.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. 2002. № 6. С. 11-40.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1789