Проблемы педагогики
Цеева Т. А. Воспитание - педагогическая деятельность учителя, направленная на развитие личностных качеств обучающихся // Проблемы педагогики 2016, № 12(23). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Цеева Татьяна Александровна / Ceeva Tatyana Aleksandrovna – учитель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1, аул Кошехабль, Республика Адыгея
Аннотация: воспитание - это целенаправленная педагогическая деятельность учителя, направленная на развитие личностных качеств, это приобщение к духовно-нравственным ценностям, необходимым для преобразования собственной жизни, обретения ответственности, самостоятельности, критичности, способности выбора решения в сложных жизненных обстоятельствах. Моделирование воспитательной деятельности педагога - это «поле» научного поиска, благодаря которому личностно ориентированное воспитание станет эффективным средством духовно-нравственного становления личности. Воспитание - это педагогическая помощь ребенку в преобразовании его жизни, в ее самостроительстве и духовно-нравственном самосовершенствовании.
Abstract: education is the purposeful pedagogical activity of the teacher aimed at the development of personal qualities, this familiarizing with the spiritual and moral values necessary for transformation of own life, finding of responsibility, independence, criticality, ability of the choice of the decision in difficult vital circumstances. Modeling of educational activity of the teacher is "field" of scientific search thanks to which personally focused education will become an effective remedy of spiritual and moral formation of the personality. Education is the pedagogical help to the child in transformation of his life, in its self-construction and spiritual and moral self-improvement.
Ключевые слова: воспитание, педагогическая деятельность учителя, обучение, ребенок.
Keywords: education, teaching, teacher education, child.
Литература
- Абрамова Н. Н. Создание культурно-образовательной среды в общеобразовательной школе для развития способностей учащихся в контексте взаимодействия участников образовательного процесса // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2013. Т. 1. № 33. С. 77.
- Анненкова Н. В. Готовность педагога к сопровождению семьи в вопросах воспитания // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2010. № 2. С. 167.
- Белинская Е. П. Социальная психология / Е. П. Белинская, О. А. Тихомарицкая // Хрестоматия. М., 2000. С. 326–327.
- Колотова О. М. Взаимодействия учителя, подростка и его семьи / О. М. Колотова, А. С. Уланова // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2007. № 1. С. 47; 87–94.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1277
Орлов Е. Е. Гражданско–патриотическое воспитание подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через ознакомление с героическим прошлым своей Родины // Проблемы педагогики 2016, № 12(23). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Орлов Евгений Евгеньевич / Orlov Evgenij Evgen’evich – воспитатель, отделение социальной реабилитации, Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Областной социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних, г. Белгород
Аннотация: статья посвящена опыту областного социально-реабилитационного центра по гражданско-патриотическому воспитанию подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В статье анализируется цикл занятий по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях реабилитационного центра.
Abstract: article focuses on the experience of the regional social rehabilitation center for civil and patriotic education of teenagers who find themselves in difficult situations. The article analyzes a series of classes on civil-patriotic education in a rehabilitation center.
Ключевые слова: подросток, трудная жизненная ситуация, нравственные ориентиры, гражданско-патриотическое воспитание, цикл занятий.
Keywords: teenager, difficult life situation, moral guidelines, civil-patriotic education, training cycle.
Литература
- Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по группе специальностей 0300 «Образование»/ И. П. Подласый. М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2006. 350 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1249