Проблемы педагогики
Бойко С.И.
Бойко Светлана Ивановна - студент магистратуры, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Кубанский государственный университет, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 214, г. Краснодар
Аннотация: статья раскрывает содержание понятия - наглядное моделирование. Какие этапы работы необходимо выстроить, чтобы правильно работать с наглядным материалом. Особое внимание в статье уделено необходимости использования заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с недоразвитием речи. Педагогам в логопедическом процессе помогает использование наглядных моделей в решении ряда коррекционно–развивающих, образовательных и воспитательных задач. Выявлена и обоснована необходимость правильного построения работы с наглядным моделированием, по формированию слоговой структуры слова, при которой необходимо соблюдать, как дидактические принципы обучения, методы и средства, так и специальные подходы в обучении.
Ключевые слова: наглядное моделирование, модель, наглядность, дифференцированный подход, коррекционно-развивающие задачи, дидактические принципы.
Список литературы
- Агаева Е.Л. «Формирование у старших дошкольников представлений о логических отношениях на основе наглядного пространственного моделирования» – Москва,1984.
- Ветрова Н.М. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к абстракции приемами моделирования». Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста.- Иркутск, 1972.
- Леон Лоренсо С., Хализева Л.М. «Роль овладения наглядным моделированием в умственном развитии ребенка-дошкольника». Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания в детском саду. Москва, 1979.
- Жукова Н.С. «Формирование устной речи». Москва, 1994.
- Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций». Москва, 1960.
- Леонтьев А.А. «Теория речевой деятельности». Москва, 1968.
- Леонтьев А.А. «Слово в речевой деятельности». Москва, 1965.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Бойко С.И. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Проблемы педагогики 2017, № 2(25). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1298
Полякова Е.А.
Полякова Екатерина Александровна – воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования, Ейский район, г. Ейск
Аннотация: в статье анализируются основные особенности детей раннего возраста. Отдельное внимание автор уделяет предметно–развивающей среде с учетом того, на каких основных функциях построена предметная среда и на какие принципы ориентировались при её проектировании. Обратила внимание, что жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Ключевые слова: предметно–развивающая среда, принцип разумности и целесообразности, принцип индивидуального подхода, принцип эмоциогенности.
Список литературы
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.: Просвещение, 1981. С. 5-7.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полякова Е.А. ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА // Проблемы педагогики 2017, № 2(25). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1026