Проблемы педагогики
Шандроха Н.Э.
Шандроха Нонна Эдмундовна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра белорусской филологии,
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы,
г. Гродно, Республика Беларусь
Аннотация: в статье актуализировано внимание на проблеме изучения научного методического наследия в области методики преподавания белорусского языка первой трети XX века. В частности, студенты специальности «Белорусская филология» имеют уникальную возможность изучить с целью будущей успешной работы в школе раритетное (1923 г.) методическое издание Антона Луцкевича «Как учить в новой школе?», где даны ценные методические рекомендации к проведению урока. Названная проблема относится к недостаточно изученным и концептуально значимым сферам современной методики преподавания белорусского языка.
Ключевые слова: научное методическое наследие, раритетное издание, Антон Луцкевич, рекомендации к проведению урока, методика преподавания белорусского языка, будущий учитель-филолог.
Список литературы
- Луцкевіч А. Як вучыць у новай школе? Увагі для вучыцялёў беларускіх сярэдніх школ. Вільня: Выданне Віленскае Беларускае гімназіі, 1923. 16 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шандроха Н.Э. АКТУАЛЬНОСТЬ НАУЧНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРОШЛОГО В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ-ФИЛОЛОГА // Проблемы педагогики 2023, № 2(63). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 245
Родоченко Н.Г.
Родоченко Наталья Григорьевна – воспитатель, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 станицы Крыловской муниципального образования, Крыловский район
Аннотация: ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, яркой индивидуальности и самостоятельности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, веры в ребенка.
Ключевые слова: потешки, припевки, фольклор.
Список литературы
- А.П. Усова «Русское народное творчество детскому саду», М. «Просвещение» 1972г.
- Л. Павлова «Фольклор для маленьких» «Д\В» – 1990 № 4, 1990 № 7, 1990 № 12.
- М.М. Алексеева, В.И. Яшина «Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста», М. «Академия» 2000г.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Родоченко Н.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА// Проблемы педагогики 2023, № 2(63). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 310