Проблемы педагогики
Гордеева Е.И.
Гордеева Елизавета Ивановна – студент, Московский городской педагогический университет института психологии и комплексной реабилитации, учитель ГБОУ Реабилитационно-образовательный центр №105, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются особенности индивидуализации учебного процесса при обучении детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы. Описаны приёмы дифференциации заданий, использования СИПР, игровые методы и здоровьесберегающие технологии. Представлен практический опыт реализации индивидуального подхода, обеспечивающего положительную динамику в развитии учебной, коммуникативной и регулятивной деятельности обучающихся.
Ключевые слова: коррекционное образование, умственная отсталость, адаптированная основная образовательная программа, индивидуализация, дифференцированный подход, педагогические приёмы.
Список литературы
- Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учебник для вузов/ М.К.Акимова, В.Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08903-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563731 (дата обращения: 10.08.2025).
- Алентьева Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии [Текст] / Е.А. Алентьева // Проблемы педагогики. — 2017. — № 3. — С. 37-43.
- Бим-Бад Б.М.: Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва: Большая российская энциклопедия, 2009. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20051138 . (дата обращения: 08.08.2025). - Режим доступа: свободный
- Лапшин В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. М.: Просвещение, 1990. 143 с.
- Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: уч. пособие для вузов [Текст] / Т.Г. Никуленко — Москва: Феникс, 2006. — 382 с.
- ФГОС Образование обучающихся с умственной отсталостью: приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 [электронный ресурс]. — URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-1599/ .(дата обращения: 29.07.2025). - Режим доступа: свободный
Ссылка для цитирования данной статьи
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Гордеева Е.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС УО АООП ВАРИАНТ 2 // Проблемы педагогики 2025, № 2(71). - С. {см. журнал}. |
||
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 269
Munkhzul P., Bayarmaa N., Battungalag Z.
Munkhzul Puntsagnamjil - МSc in Education
Bayarmaa Natsag - МSc in Education
Battungalag Zorig - МSc in Education
DEPARMENT OF BASIC SCIENCES,
DARKHAN MEDICAL SCHOOL, MONGOLIAN NATIONAL UNIVERSITY OF MEDICAL SCIENCES,
DARKHAN-UUL, MONGOLIA
Abstract: Artificial Intelligence (AI) is rapidly integrating into the field of education, offering new opportunities to transform teaching methodologies in higher education. This study aims to identify how AI can be effectively used in teachers’ instructional and research activities, and to explore its strengths and weaknesses. SWOT analysis and a questionnaire were employed to gather and process data.
Results indicate that teachers need AI in various areas such as lesson planning, content development, and academic research. However, significant challenges such as lack of technical advancement and insufficient skills remain. This pilot study was conducted to assess current usage and promote awareness of AI integration among teachers at the Darkhan-Uul Branch of the School of Medicine.
Keywords: Artificial Intelligence (AI), Information and Communication Technology.
References
- Bat-Uchral G. (2013). 'Use of ICT in Education: Case Study of the School of Foreign Languages, NUM'.
- Batkhuu S. (2019). 'Research Methodologies in Education'.
- 'Guidelines for Defining Educational Objectives and Learning Outcomes' - Higher Education Reform Project.
- Educational Management, Technology, and Leadership. Ministry of Education. (2020).
- Tserenjav B. (2018). 'Instructional Technology and Methods'.
- [Electronic Resource]. URL: https://tee.education/
- [Electronic Resource]. URL: //medium.com/@vibrant_pullman_mink_451/">https://medium.com/@vibrant_pullman_mink_451/
- [Electronic Resource]. URL: https://www.cudekai.com/mn/blogs/
- [Electronic Resource]. URL: https://unread.today/c/10x10-how-we-use-ai
- [Electronic Resource]. URL: https://www.callbridge.com/mn/blog/artificial-intelligence-will-boost-productivity/
- [Electronic Resource]. URL: https://mn.wikipedia.org/
Ссылка для цитирования данной статьи
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Munkhzul P., Bayarmaa N., Battungalag Z. EXPLORING THE POSSIBILITIES OF USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN TEACHERS’ TEACHING AND RESEARCH // Проблемы педагогики 2025, № 2(71). - С. {см. журнал}. |
||
- Информация о материале
- Категория: 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- Просмотров: 395

















