Проблемы педагогики
Полянская Т.И.
Полянская Татьяна Игорьевна - учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 станицы Крыловской муниципального образования, ст. Крыловская
Аннотация: в данной статье рассматривается современная игровая форма обучения детей с нарушениями речи через использование адвент-календаря. Адвент календарь, традиционно используемый в преддверии Рождества, адаптируется для образовательных целей, предлагая детям ежедневно открывать новые задания и игры, способствующие развитию речевых навыков.
Статья будет полезна педагогам, логопедам и родителям, заинтересованных в инновационных методах работы с детьми, имеющие речевые нарушения.
Ключевые слова: речевые нарушения, инновация, коррекция, развитие, мышление, речь, взаимодействие, адвент-календарь.
Список литературы
- Захарова Н.И. (2020). Игровые методы в коррекции речевых нарушений у детей. Вестник психологии и педагогики, 5(2), с. 45-52.
- Кузнецова Т.В. (2019). Адвент календарь как средство формирования речевых навыков у детей с ОНР. Психология и образование, 3(1), с. 78-84
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Полянская Т.И. СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ // Проблемы педагогики 2025, № 2(71). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 47
Гордеева Е.И.
Гордеева Елизавета Ивановна – студент, Московский городской педагогический университет института психологии и комплексной реабилитации, учитель ГБОУ Реабилитационно-образовательный центр №105, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются особенности индивидуализации учебного процесса при обучении детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы. Описаны приёмы дифференциации заданий, использования СИПР, игровые методы и здоровьесберегающие технологии. Представлен практический опыт реализации индивидуального подхода, обеспечивающего положительную динамику в развитии учебной, коммуникативной и регулятивной деятельности обучающихся.
Ключевые слова: коррекционное образование, умственная отсталость, адаптированная основная образовательная программа, индивидуализация, дифференцированный подход, педагогические приёмы.
Список литературы
- Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учебник для вузов/ М.К.Акимова, В.Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08903-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563731 (дата обращения: 10.08.2025).
- Алентьева Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии [Текст] / Е.А. Алентьева // Проблемы педагогики. — 2017. — № 3. — С. 37-43.
- Бим-Бад Б.М.: Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва: Большая российская энциклопедия, 2009. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20051138 . (дата обращения: 08.08.2025). - Режим доступа: свободный
- Лапшин В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. М.: Просвещение, 1990. 143 с.
- Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: уч. пособие для вузов [Текст] / Т.Г. Никуленко — Москва: Феникс, 2006. — 382 с.
- ФГОС Образование обучающихся с умственной отсталостью: приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 [электронный ресурс]. — URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-1599/ .(дата обращения: 29.07.2025). - Режим доступа: свободный
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Гордеева Е.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС УО АООП ВАРИАНТ 2 // Проблемы педагогики 2025, № 2(71). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 47